Игра как средство социально-эмоционального развития. Конспект игровой деятельности в средней группе «Кукла болеет»

Галина Бородина
Игра как средство социально-эмоционального развития. Конспект игровой деятельности в средней группе «Кукла болеет»

Конспект организации игровой деятельности в средней группе

«Кукла болеет»

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей

Программные задачи:

1. Формировать способность распознавать различные эмоции: радость,грусть, страх, печаль и. т. д.

2. Способствовать развитию умения сострадать, сочувствовать, желание помочь.

3. Развивать воображение, мышление, формировать культуру общения.

4. Развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать уверенность в себе, уметь получать огромную радость от общения с окружающим миром.

5. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Изучаемая литература:

Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по детской психологии», глава 4 «Эмоции и чувства» (стр. 88)

Р. А. Жукова «Игра как средство социально – Эмоционального развития детей 3 – 5 лет».

В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников» Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря, индивидуальная работа.

Материал и оборудование:

Кукольная кроватка, кукольная мебель, кукла, халат врача, игра «Доктор», мягкие игрушки, кукольная посуда. магнитофон.

Структура НОД:

I. Вводная часть 2 мин.

1) Словесно-дидактическая игра «Любимая игрушка»

2) Чтение стихотворения

3) Наблюдение

II. Основная часть 17 мин.

1) Беседа

2) Рассматривание

3) Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

4) Беседа по содержанию произведения

5) Словесно-дидактическая игра «Скажи ласково»

6) Дидактическая игра «Доктор»

7) Танец с куклами.

III. Заключительная часть 1 мин.

Обобщение воспитателя.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре полукругом.

-Ребята, у каждого из вас есть много игрушек, среди них и ваши любимые.

Спрашиваю несколько детей.

- Миша, какая у тебя любимая игрушка?

- А у Настеньки? У Анечки?

Выслушиваю ответы детей.

- А как нужно относиться к игрушкам?

(Бережно, любить их, не ломать, не бросать их и. т. д.).

- Правильно, ребята, игрушки надо любить и бережно относиться к ним.

- Сегодня мы с вами, ребята, побываем в гостях у наших кукол и посмотрим, что иногда может случиться с ними.

- Подвожу детей к детской кроватке в кукольном уголке, обращаю внимание детей на куклу, лежащую в ней.

Читаю стихотворение:

«Кукла ноги промочила,

Шею шарфом не закрыла,

А теперь лежит больная

Непослушная такая».

- Как вы думаете, ребята, почему заболела кукла Маша?

Ответы детей.

- Что у нее болит? куклы повязка на шее).

Ответы детей.

- Правильно, у Машеньки болит горлышко.

- А что чувствует Машенька? Какое у нее настроение?

Выслушиваю ответы детей.

- Да, куколка грустная, печальная и. т. д.

Предлагаю детям послушать произведение «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Вопросы к детям:

- Что музыка изображает? Грустно вам или весело стало?

Ответы детей.

- Да, музыка грустная, печальная. как будто кукла плачет, капают слезы.

Показываю картинку с изображением плачущей куклы.

- Скажите, что вы чувствовали, когда слушали музыку?

(Стало жалко куколку, хочется ее пожалеть и. т. д.).

-Ребятки, а как можно утешить нашу куколку?

Ответы детей.

(сказать ласковые слова, напоить горячим чаем, угостить конфеткой и. т. д.).

- Давайте ласково скажем: «Выздоравливай, кукла Машенька (Повторяют слова, гладят куклу).

- Смотрите, Машенька уснула, давайте отнесем ее в спальню, пусть отдыхает (поручение).

- А мы с вами посмотрим, все ли наши игрушки здоровы?

Каждый ребенок берет куклу или мягкую игрушку, осматривает все ли у нее в порядке и несет к врачу (роль врача выполняет ребенок. взрослый помогает в случае необходимости).

Врач спрашивает, что болит у куклы, назначает лечение.

- Напоить чаем, уложить в кровать. Спеть колыбельную, дать таблетку, измерить температуру.

По возможности несколько детей повторяют назначение врача.

- Обращаюсь к детям, ожидающим очередь к врачу, предлагаю пожалеть свою игрушку: кому погладить, кому покачать и т. п.

Дети выполняют назначение врача. Поят чаем, измеряют температуру, поют колыбельную, сажают в коляску, баюкают и т. д.

Прошу детей обратить внимание на свою игрушку.

- Улыбнитесь ей, мне кажется они вам тоже улыбаются в ответ. Они очень рады вам и благодарны, что вы относитесь к ним с нежностью и лаской, как ваши мамы.

Предлагаю детям повеселиться и устроить бал, порадоваться всем вместе, потанцевать со своей любимой игрушкой.

Исполняется «Танец с куклами».

По окончанию танца предлагаю детям посадить игрушку в кукольном уголке, чтобы наши куколки и игрушки отдохнули, дети прощаются с ними. Воспитатель от имени кукол благодарит детей за то, что они такие добрые, заботливые, отзывчивые дети, за то что они любят свои игрушку и очень бережно относятся к ним. Ребята прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Главной формой экологического воспитания.

Формирование и коррекция социально-эмоционального развития детей на занятиях театрализованной деятельности Театральная деятельность – это реальная возможность для каждого ребенка испытать свои силы, обрести шанс на успех и удачу «Театр поучает.

Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей»Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей» Дети средней группы очень любят играть в различные дидактические игры, в такие как «Похожие слова», «В слова» «Найди предмет такого же.

Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей»Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей». В условиях ФГОС ДО,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Игра как средство социально-эмоционального развития. Конспект игровой деятельности в средней группе «Кукла болеет»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 19:15
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...