Получи документы

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Алгазина Руфина
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Цель: Совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать умение у детей навыкам четкого произношения звуков «у», «ц», «р», делить звуки на гласные и согласные, определять количество и порядок слов в предложении, знакомить с понятием – слог, замечать ритм и рифму стихотворной речи.

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, познавательный интерес и речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественным произведениям, вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать умение слушать.

Методы и приёмы:

1. Словесное – художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, беседа, хоровые и индивидуальные ответы, физминутка, словесные игры: «Доскажи словечко», «Посчитай слова и составь правильно предложение», «Послушай и узнай звук» упражнения «Определи место звука в слове», «Сосчитай звуки», «Определи, гласный или согласный звук», привлечение к самоанализу, оценка, итог.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, чтение сказок, рассказов, краткие пересказы по рассказам Н. Н. Носова, составление рассказов по сюжетным картинам «Осень», «Прогулка», дидактические словесные игры.

Оборудование: Кружки красные и синие, карточки с разным количеством геометрических фигур, простые карандаши, схемы, фишки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что за предметы лежат перед вами и для чего они нужны на занятии (картинки, карточки с геометрическими фигурами, кружки разного цвета из математических наборов, полоски картона, листы бумаги, карандаши).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, но чтобы быть умными и хорошо учиться, вы прежде должны уметь правильно говорить, составлять интересные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?

Воспитатель: И сегодня, мы с вами будем играть в разные интересные игры.

Игровое упражнение: «Послушай и узнай звук»

Воспитатель: Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук «ц», а если его там не будет, вы кладёте руки на коленки.

Слова: Цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я буду говорить слова со звуком - «у».

Слова: Утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро.

Воспитатель: И ещё одни слова, со звуком – «р».

Слова: Рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы!

Игровое упражнение «Сосчитай звуки».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения

Гайда Лагдзынь «Расскажи», а вы послушайте его и сосчитайте слова со звуком «р», а затем покажите мне карточку с таким же количеством геометрических фигур. (Дети выполняют упражнение).

Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи».

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий,

Покажи! (4 слова)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какой звук «Р» как он произноситься? Сейчас мы с вами попробуем его произнести.

Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали? (Рычали).

Воспитатель: Правильно, этот звук так и называется – рычащий. А сейчас послушайте загадку и посчитайте, сколько звука «Ц» в загадке и покажите карточки с фигурами:

Очищают окна,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. «(Цветы) (2слова)

Воспитатель: Ребята сколько в тексте слов со звуком «ц»?

Дети аналогично считают с помощью карточек этот звук

Физминутка «Самолёты полетели».

Вот мотор включился, Вращательные движения руками

Пропеллер закрутился, перед собой

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными

Приготовим парашют. В стороны

Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Хорошо, садитесь, ребята.

Воспитатель: Следующая игра называется «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне

Он хозяйкам добрый друг, электрический (Утюг)

2. Вот пришла и осень, листья пожелтели

И с прощальным криком птицы (Улетели)

4. Долгожданный дан звонок - это кончился (Урок)

5. Все ребята со двора малярам кричат (Ура)

Воспитатель: Какой звук вы услышали в начале каждого слова? (Звук – у)

Воспитатель: А сейчас все вместе произнесем - звук «У».

Воспитатель: Вдох и на выдохе произносим звук «У» плечики не поднимаем, а теперь короткие на выдохе. Молодцы!

Воспитатель: Ребят следующее задание:

1. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

2. Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

3. Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).

4. Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).

Упражнение: «Определи, гласный или согласный звук»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат кружочки – красные и синие. Красные – обозначают гласные звуки, а синие – согласные. Сейчас я буду произносить слова со звуками, а вы покажите соответствующий кружок, красный или синий.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Упражнение: «Определи место звука в слове».

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно. Я читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р»).

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук. (Река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, назовите, какое время года изображено на картинке? (зима).

Воспитатель: А сейчас мы с вами разберём это слово. (На доске составить слово «Зима»);

Воспитатель: 1. Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

2. А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

3. Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З., М).

4. Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

5. Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

6. Какие это звуки? (и, а).

7. Какой гласный находится в середине слова? (И)

8. Где находится звук «а»? (в конце слова)

9. Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

10. Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Воспитатель: Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов». Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА).

Воспитатель: Теперь, ребята, составьте, пожалуйста предложение со словом «Зима». (Дети составляют предложение).

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

Воспитатель: Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Воспитатель: Чтобы вы запомнили гласные и согласные звуки и буквы вы получаете задание «Раскрась гласные и согласные буквы»

Отлично все справились.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Воспитатель: Все вы сегодня были большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 21:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Алгазина Руфина (УИ 1707542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД