МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие по стране Математика«

Елена Сизион
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие по стране Математика«

Тема: «Путешествие по стране Математика»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы „Путешествие по стране Математика„» размещена в разделах

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;

-совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;

-закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;

-продолжать учить последовательно называть дни недели;

-закреплять времена года, осенние месяцы, части суток.

2. Воспитывающие задачи: воспитывать у детей умение самостоятельно выполнять задание.

3. Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление; - развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1. Физическое развитие: формировать правильную осанку.

2. Речевое развитие: пополнение и активизация словарного запаса детей.

3. Социальное развитие: учить коллективным играм, правилам взаимоотношений.

Демонстрационный материал : Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием. Письмо от Бельчат; Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый).

Раздаточный материал : Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка); Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).

Ход НОД

Вводная часть

педагог. Ребята, я нашла письмо. Давайте читать.

"Дорогие друзья. Меня пригласили в страну математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданием. Пожалуйста, помогите мне.

Хотели бы вы отправиться в небольшое путешествие вСтрану Математикии помочь Маше? (ответы детей)

педагог. С чем я могу путешествовать (ответы детей)

Это страна математики. Вот Маша.

Маша: Привет. Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Жители Страны Математики приготовили много интересных заданий, но я не думаю, что это возможно. Вы можете мне помочь?

Дети. Да.

Основная часть

Первое задание «Вопрос-ответ»

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете осенние месяцы, части суток и дни недели.

Второе задание «Счетоводы»

- Саша, посчитай от 4 до 9.

- Коля, посчитай от 6 до 8.

- Маша, посчитай от 5 до 10.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назови соседей числа 9. Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали жителям страны, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел. Смотрите, какие необычные домики, они хотят посмотреть, как вы знаете состав чисел.

Третье задание «Цифры заблудились»

Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).

Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.

Вот мы навели порядок в домиках.

Давайте с вами отдохнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Четвертое задание «Собрать целое из частей»

Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?

(Дети выполняют задания воспитателя.

Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

А теперь соберите, то, что изображено на конверте.

(Дети выполняют задание)

Что у вас получилось? - Какие геометрические фигуры вы использовали?. - Сколько кругов вы использовали? - Сколько овалов вы использовали? -Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке

Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?

(Индивидуальный опрос детей).

Справились и с этим заданием.

Ребята, поиграем в нашу любимую игру на внимание.

Зеленый цвет – руки вверх,

Красный цвет - руки в стороны,

Желтый цвет – хлопок.

Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.

(Воспитатель обращает внимание на то, что Бельчата пришли в гости).

Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтения письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.

Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

(Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Сравнить скакалки.

Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Путём приложения.

Дети сравнивают и приходят к выводу, что синяя веревка короче, а зеленая–длиннее. Учитель сравнивает демонстрационные веревочки для каждого приложения, чтобы проверить правильность работы. Используйте короткую синюю веревку для коротких коричневых белок и длинную зеленую веревку для высоких красных белок.

Шестое задание «Занимательные задачи»

Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько, светофор?

Три больших, три маленьких Маленьких удаленьких- Целая семья опят Сколько их на пне сидят?

Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке Шесть на грядках, два – во ржи Сколько их всего, скажи.

Пять сорок прилетели на урок, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

Привела гусыня – мать Семь детей на луг гулять Все гусята как клубочки Шесть сыночков, Сколько дочек?

«Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

Малыши получают листочки с нарисованными точками, цифрами и обязаны по порядку эти цифры объединить. Собственно что у их выйти.

– Собственно что у вас получилось?

Заключительная часть.

Молодцы, вы несомненно помогли мне с поручениями. Произнесите, какие поручения для вас приглянулись более всего. - Какие поручения для вас были легкими? - Какие трудными?

А ныне нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем обитателям государства Арифметики до свидания, благодарю за помощь, нам пора возвращаться в сад. Занимайте пространство в самолете и полетим назад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие по стране Математика«
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД