Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя — Россия»

Людмила Улашенко
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя — Россия»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Родина моя - Россия»

Цель: формирование первичных представлений об отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Родина моя — Россия“» размещена в разделах

- продолжать формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна. Закрепить знания о флаге и гербе России, мелодии гимна;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

- продолжать развивать свободное общения с взрослыми и детьми.

- совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: разные изобразительные материалы для росписи матрешек (гуашь, фломастеры, цветные карандаши); силуэты матрешек по количеству детей; иллюстрации с изображением флага и герба Российской Федерации; карта Российской Федерации.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Воспитатель:

- Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель:

- А, мы, живущие в ней? Кто?

Дети: россияне.

Воспитатель:

- Расскажите, какая наша с вами страна? (большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы и т. д.)

- Давайте вспомним стихотворение Н. Забила «Наша Родина». Во время чтения стихотворения, педагог комментирует жестами слова на карете РФ.

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети:

- Флаг, герб, гимн.

Педагог предлагает детям найти среди иллюстраций флаг и герб России.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что означают цвета нашего флага.

Дети:

Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – это цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель:

-Герб России — красивый и величественный. Вспомните, что означает изображение двуглавого орла на гербе России? Верно! Единство и независимость страны.

- А изображение всадника? Правильно! Победу добра над злом!

Воспитатель:

- Что такое гимн?

Дети: - Эта главная песня страны.

Воспитатель:

- В каких случаях он исполняется? Когда исполняется гимн, что мы должны сделать?

Воспитатель:

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют..»

«Песня о Родине». Исполняют девочки.

Воспитатель :

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Назовите дерево, которое у славян издревле считалось священным.

Дети:- Береза.

Воспитатель:

- Давайте вспомним стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель:

- А теперь представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Что будем покупать? Отгадайте загадки:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская»..

Дети: гармонь.

- Алина, загадай, нам еще загадку:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша»..

Дети: балалайка.

Воспитатель:

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

Если дети затрудняются, загадать загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые.

Дети: матрешки.

Воспитатель (демонстрируя матрешку) :

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии. Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- А как вы думаете, почему игрушку назвали матрешка? (выслушать версии детей). В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец - песня «Русские матрешки».

Воспитатель:

- А сейчас мы, с вами отправляемся в мастерскую, где сами распишем матрешки.

Выбирайте, кто какую матрешку будет украшать. И приступаем к работе. Педагог вместе с детьми расписывает матрешку.

Когда все работы будут выполнены, педагог предлагает вспомнить детям, что сегодня понравилось (не понравилось, что узнали нового.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя — Россия»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД