Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «История пожарного костюма»

Юлия Овчарова
Конспект организованной образовательной деятельности «История пожарного костюма»

Конспект организованной

образовательной деятельности

образовательная область :

«Познавательное развитие»

в старшей группе для

детей с задержкой психического развития.

«История пожарного костюма»

МАДОУ ЦРР -детский сад №3

Динского района

воспитатель

Овчарова Юлия Марковна

I. Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „История пожарного костюма“» размещена в разделах

- сформировать у детей представление о пожарном костюме.

II. Задачи:

1 Учить детей избегать опасности и соблюдать меры безопасности при встрече с огнём.

2 Уточнить знания детей о работе пожарных.

3 Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

4 Знакомить с элементарными правилами поведения во время пожара.

5 Воспитывать уважение к людям этой профессии

III. Технологии:

-здоровье сберегающая;

- игровая;

-информационно-коммуникационная.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

IV. Словарная работа:

-обогащение словаря: пожарный шлем, перчатки пожарного, пожарный колокол.

-активизация словаря: пожар, огонь, пожарный рукав.

V. Предварительная работа:

- беседа о пожарных, рассматривание иллюстрации с пожарным, беседа о работе пожарных, чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», просмотр мультфильма «Кошкин дом».

VI. Материалы:

-демонстрационный: мультимедиа со слайдами, колокол, перчатки пожарного, шлем пожарного, иллюстрация с пожарным.

-раздаточный: карточки с изображением частей специальной одежды пожарного.

Содержание

Вводная часть.

Дети играют в группе, воспитатель звонит в колокол, привлекая их внимание. Дети обращают внимание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Колокол!

В: Это не простой колокол, а пожарный. Давайте вместе повторим.

Д (хором) : пожарный колокол!

В: С его помощью в стародавние времена сообщали людям о пожаре. Если где-то начинался пожар, то кто приезжает на помощь и тушит пожар?

Д: Пожарные!

В: Правильно. Чтобы защитить себя от огня во время тушения, пожарные одевают специальные костюмы. Давайте повторим вместе.

Д:(хором) Специальные костюмы.

Основная часть.

В: Много- много лет назад, когда ещё ваши дедушки и бабушки были маленькими девочками и мальчиками, костюмы пожарных шили из обычной плотной ткани и выглядели они вот так. Назовите из каких частей состоит костюм пожарного?

Д: Куртка, сапоги, перчатки.

В: Правильно. Обычные костюмы плохо защищали пожарных. Время шло, людям пришлось придумывать другие, более надёжные костюмы.

В: Дети, кроме костюмов, что ещё пожарные одевают, чтобы защитить голову?

Д: Шлемы!

В: Правильно! И они тоже менялись со временем. Давайте посмотрим, какими они были раньше?

В:Сейчас я вам покажу современный шлем пожарного! (показывает шлем, дети его рассматривают.) Хотите его подержать в руках?

Д: Да! (дети берут в руки шлем, рассматривают его, меряют)

В: Дети, расскажите мне какой шлем?

Д: Железный, тяжёлый, гладкий.

В: Правильно. Ещё он надёжно защищает современных пожарных от ожогов во время тушения пожаров. Чтобы защитить лицо, на шлеме есть специальное защитное стекло. Для чего оно нужно?

Д: Чтобы защитить лицо от огня.

В:Дети, как вы думаете, чем пожарные защищают свои руки?

Д: Перчатками!

В: Верно, давайте мы с вами и их рассмотрим?

Д: Давайте!

Воспитатель показывает перчатки пожарного, дети их рассматривают, примеряют.

В: Дети, какие перчатки пожарного?

Д: Длинные, грубые.

В: Да, они защищают руки от огня и не промокают.

В: Молодцы! Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Огненный дракон».

Ход игры: дети становятся в круг, а в середине круга сидит водящий (дракон) с красными лентами в руках (языки пламени). Дети идут по кругу, на каждый шаг говоря: «Огонь-дракон, уходи вон!» Спящий дракон лежит в центре круга. Затем дракон встаёт, машет красными лентами (пламя, игроки разбегаются. Дракон произносит: «Язычки всё ближе, ближе, нагибайтесь ниже, ниже!» кружится, стараясь задеть игроков. После игры приглашаю сесть на свои места.

В: Дети, мы с вами читали произведение С. Маршака «О неизвестном герое». О чём рассказывалось в этом произведении? Кто спас девочку?

Д: Неизвестный мужчина.

В: Куда он делся, когда спас девочку?

Д: Уехал на трамвае.

В: Ещё там есть такие слова: «Ищут пожарные, ищет милиция…» Зачем его все ищут?

Д: Чтобы поблагодарить за спасение девочки.

В: Верно. Значит какой он, этот человек?

Д: Скромный.

В: Да, он не гордится своим поступком, просто спас и уехал. Такие люди всегда вызывают чувство гордости и уважения. Мы с вами должны гордиться пожарными и уважать их, так как у них очень сложная и опасная профессия.

Заключительная часть.

В: Сейчас мы свами ещё поиграем. (раздаю детям наборы карточек с изображением частей специальной одежды пожарных)

В: Я буду называть части тела, вы покажете картинку с изображением предмета специальной одежды пожарного, который одевают на эту часть тела.

В: Какие новые слова мы узнали?

Д: Пожарный шлем, пожарный колокол, перчатки пожарного.

В: Как себя надо вести, если вы встретились с огнём?

Д: Обратиться за помощью к взрослым.

В: Дети, кто хочет стать пожарным, когда вырастет?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «История русского народного костюма» .

Конспект организованной образовательной деятельности Вид деятельности: творческая, продуктивная Тема: «Пластилиновая сказка» Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!» Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей –.

Конспект организованной образовательной деятельности «Идет дождик» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект Организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Консультация для воспитателей «История традиционного русского костюма» Консультация для воспитателей на тему : «История традиционного русского костюма.» Добрый день уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «История пожарного костюма»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 18:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД