Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке»

Альбина Ринатовна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные :

Продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с квадратом, формировать умения различать и называть круг и квадрат.

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Средства реализации: Кукла Маша, игрушка Медведь, корзина, конфеты (по количеству детей, 1 торт, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга -14 см, иллюстрация паровоза, круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребёнка.

Методы и приё мы: Словесный, игровой, демонстрационный, практический.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь, возьмите друг друга за руки и сделайте большой круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом улыбкой и хорошим настроением. Проходите на свои места.

Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (на магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша)

Дети: Маша.

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Дети, Маша мне говорит, что она хотела построить паровозик, чтобы поехать в гости к Мишке в лес, но у неё не получается сделать колеса.

Воспитатель: Дети, Маша спрашивает, мы можем ей помочь починить паровозик?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой паровозик построила Маша! Дети, как вы думаете, сможет Маша поехать на паровозе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не сможет?

Дети: На паровозе нет колес.

Воспитатель: Правильно, у паровоза нет колес. Дети, а колеса на какую фигуру похожи?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, на круг (выкладываю на доске большой круг).

Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно круг.

Воспитатель: Круг какого цвета (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте, нарисуем круг в воздухе (рисуем в воздухе круг). Хорошо! У вас на столе в корзинках разложены фигуры, возьмите круг и обведите его пальчиком. У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а что можно делать с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Прокатите круг по столу. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Ничего не мешает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо. Дети, посмотрите, чего еще не хватает нашему паровозу?

Дети: Окон.

Воспитатель: Правильно, окон. А окна на какую фигуру похожи?

Дети: На квадрат (если дети затрудняются назвать, подсказываю им. Выкладываю на доске большой квадрат).

Воспитатель: Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. Квадрат какого цвета (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. У квадрата есть 4стороны (показываю) и 4 угла (показываю).

Воспитатель: Что есть у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: 4стороны.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:4угла.

Воспитатель: Давайте, нарисуем квадрат в воздухе (рисуем в воздухе квадрат). Хорошо!

Возьмите из корзинок квадрат и обведите его пальчиком (дети обводят пальчиком)

Покажите стороны квадрата (показывают).

Покажите его углы (показывают). Молодцы!

Сейчас прокатите по столу. Катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не катится? (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Потому что у него есть углы. Углы мешают квадрату.

Воспитатель: Правильно. Возьмите свои фигуры и подойдите к столу (паровозу).

Из какой фигуры можно сделать колеса?

Дети: Из круга.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он катится.

Воспитатель: А можно ли их сделать из квадрата?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он не катится. У него есть углы.

Воспитатель: Конечно, правильно.

Кладите свои круги вместо колес (дети выкладывают круги вместо колес).

Воспитатель: Арина, что ты делаешь (спрашиваю у 2-3 детей).

Арина: Кладу свой круг вместо колес.

Воспитатель: Квадраты куда мы можем выложить?

Дети: Вместо окон.

Воспитатель: Кладите свои квадраты вместо окон (дети выкладывают квадраты вместо окон).

Воспитатель: Аида, что ты делаешь (спрашиваю у 2-3 детей).

Аида: Кладу свой квадрат вместо окна.

Воспитатель: Вот мы и починили паровоз!

Маша говорит: «Спасибо, дети, что помогли мне построить паровоз.

Поехали все в лес, к Мишке в гости!».

Воспитатель: Дети, возьмем с собой гостинцы для Мишки. Вставайте друг за другом.

Физкультминутка:

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Где же нам найти Мишку? Маша мне говорит, что Мишка живет около высокой ёлки (Мишка сидит под елкой возле домика)

Воспитатель: Вот мы и нашли Мишку! Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Подойдите дети, возьмите каждый по одной конфете (дети подходят и берут по одной конфете).

Воспитатель: Артём сколько у тебя конфет?

Дети: (Артём) Одна.

Воспитатель: Майя сколько у тебя конфет?

Дети: (Майя)Одна.

Воспитатель: Арина сколько у тебя конфет?

Дети: (Арина) Одна.

Воспитатель: Дети, угостим нашего Мишку конфетами, положите свои конфеты ему в корзинку (дети подходят и кладут в корзинку свои конфеты).

Воспитатель: А, Маша угостит Мишку тортом. Угощайся, Мишка!

Дети, скажите, сколько тортов у Мишки?

Дети: Один.

Воспитатель: Дети, скажите, сколько конфет у Мишки (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Много.

Воспитатель: Амина, сейчас у тебя сколько конфет?

Дети: (Амина) Ни одной.

Воспитатель: Макар, у тебя сейчас сколько конфет?

Дети:(Макар) Ни одной.

Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем ни одной.

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад, вставайте друг за другом:

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Маше.

Воспитатель: Сколько паровозов построила Маша?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько вагонов?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, дети. А, к кому мы ездили в гости?

Дети: К Мишке.

Воспитатель: Сколько конфет мы подарили Мишке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько тортов?

Дети: Один.

Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса у паровоза?

Дети: На круг.

Воспитатель: На какую фигуру похожи окна у паровоза?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 15:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД