Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «В поисках диких животных»

Кристина Наумцева
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «В поисках диких животных»

Цель: продолжать формировать устойчивые практические умения и навыки безопасного поведения воспитанников на проезжей части.

Задачи:

1. Повторить сведения об общественном транспорте.

2. Систематизировать знания о дорожных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».

3. Вспомнить термин «регулируемый пешеходный переход» и правила перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора.

4. Расширить сведения о правилах поведения в общественном транспорте.

5. Закрепить умение правильно переходить проезжую часть.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе „В поисках диких животных“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к животным.

7. Закрепить способность отгадывать загадки, развивать логическое мышление и творческую активность.

Перечень используемого оборудования и материалов: следы диких животных из картона, письмо от директора цирка, дорожные знаки («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая, «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход» - 2, билеты на автобус, загадка об остановке, табличка «Парк Гагарина», импровизированный салон автобуса из стульев, 2 автоматических пешеходных светофоров.

Ход ООД:

Дети входят в группу и видят на полу следы диких животных.

- Ребята, посмотрите, следы каких животных вы видите? К какому виду относятся эти животные?

Примерные ответы детей: Мы видим следы тигра, медведя, слона, лисы. Они относятся к диким животным.

Воспитатель замечает письмо на столе.

- Кто-то прислал нам письмо. Нужно скорее его прочитать!

Воспитатель читает текст письма:

Здравствуйте, ребята подготовительной группы!

Меня зовут Болотов Виталий Федорович. Я директор новокузнецкого государственного цирка. Сегодня сторож забыл закрыть цирковые ворота, и все наши звери сбежали. Я знаю, что дикие звери любят гулять там, где много деревьев и зелени. Предположу, что они убежали в парк Гагарина. Просим вас, ребята, съездить в парк и отыскать наших зверей!

Надеюсь на вашу благосклонность!

Директор цирка В. Ф. Болотов

Воспитатель: Поможем Анатолию Владимировичу отыскать зверей?

Примерные ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда выполним разминку перед нашим увлекательным путешествием.

Выполняется разминка «Отправляемся в дорогу»

Отправляемся в дорогу, зверям диким на подмогу!

Выше ноги подними и три раза ты шагни. (Шагаем с высоким подниманием колен)

Пешеходы мы сейчас, транспорт назовем тотчас:

Едет домик на колесах, ну конечно, он – автобус! (Крутим руль)

Мчится быстро, как всегда, усами держится за провода,

По городу передвигается, троллейбусом он называется! (Понимаем руки и бежим легким бегом друг за другом)

По стальным дорожкам стук, звон, и кутерьма –

Это едет за окошком к нам трамвай, кричим: «Ура»! (Хлопаем в ладоши, кричим «ура»)

Воспитатель: Отлично справились с разминкой!

Мы сейчас идем с вами по тротуару, значит кто мы?

Примерные ответы детей: Пешеходы!

Воспитатель: А если мы поедем на транспортном средстве, то мы?

Примерные ответы детей: Пассажиры!

Воспитатель: Предлагаю стать пассажирами и поехать в парк Гагарина. На каком транспортном средстве мы можем туда доехать?

Примерные ответы детей: На автобусе, троллейбусе.

Воспитатель: Проходите за мной в автобус. Но только сначала вам необходимо получить билеты. Для этого отгадайте загадку:

Утром, вечером и днем

Мы на ней чего-то ждем.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Примерные ответы детей: Остановка общественного транспорта.

Воспитатель: Верно! А что же такое остановка?

Примерные ответы детей: Это специально отведенное место, где люди могут подождать, пока приедет нужный общественный транспорт.

Воспитатель: Как мы можем узнать, что перед нами остановка?

Ответы детей: Мы можем узнать, что перед нами остановка по дорожным знакам «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси»

Воспитатель: Ребята, вспомним, какой формы данные знаки? Найдите их на доске и расскажите, какого они цвета? Что изображено на них?

Примерные ответы детей: Эти знаки – прямоугольной формы, двусторонние, синего цвета с изображением соответствующего транспорта. На дорожном знаке «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» изображен автобус. На знаке «Место остановки трамвая» нарисован трамвай, а на дорожном знаке «Место стоянки легковых такси» - легковой автомобиль.

Правильно, ребята. Возьмите свои билеты и проходите на автобусную остановку. Ее вы можете найти по дорожному знаку «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Дети находят автобусную остановку и садятся в импровизированный «автобус».

Воспитатель: Наш автобус отправился в путь, а для того, чтобы наша поездка была приятной, вспомним правила поведения в общественном транспорте!

Примерные ответы детей:

1. Ожидать транспорт нужно только на остановках, не выходя за бордюр.

2. Садиться и высаживать стоит только после полной остановки транспортного средства.

3. Перед входом нужно пропустить всех выходящих пассажиров, входить и выходить, не создавая заторов.

4. Нельзя высовываться из окон.

5. Нельзя отвлекать водителя.

6. Обязательно держаться за поручни.

Воспитатель: Отлично! Вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали. Выходим из автобуса правильно, не толкаемся. Сразу проходим вперед, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. А теперь пождём, когда отъедет автобус и по пешеходному переходу направимся в парк Гагарина.

Расстилается макет пешеходного перехода, расставляются автоматические светофоры и знаки пешеходного перехода.

Воспитатель: Вспомним, что такое регулируемый пешеходный переход? Расскажите о правилах перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора.

Примерные ответы детей: Регулируемый пешеходный переход – это пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть регулируется регулировщиком или светофором.

Правила перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора:

1. Должен включиться разрешающий сигнал светофора – зеленый сигнал в виде силуэта человека.

2. Переходить проезжую часть нужно сразу, как только загорелся зеленый сигнал на пешеходном светофоре, иначе не успеем перейти.

3. Мы должны убедиться в безопасности движения, то есть нужно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для нас безопасен.

4. Нельзя задерживаться или останавливаться на проезжей части.

5. Родитель должен держать нас за запястье.

После этого дети переходят проезжую часть. Видят надпись: «Парк Гагарина». В парке находят диких зверей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли зверей и помогли директору цирка. Пора возвращаться в детский сад! Перейдем обратно проезжую часть. Сядем в автобус, соблюдая правила, не толкаясь и никого не обгоняя. Занимаем свои места. Двери закрываются!

Остановка Детский сад! Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса!

Поведение итогов ООД, рефлексия:

- Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось? Что вызвало затруднение? Предлагаю вам дома рассказать родителям о том, что вы узнали на сегодняшнем занятии и нарисовать с ними рисунки на тему безопасного перехода проезжей части!

Список используемых источников:

1. Кузнецова Н. М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних. Изд. - Альфа Принт. 2018

2. Петрова К. В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. 3-7 лет. ФГОС. Изд. -Детство-Пресс, 2020

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «В поисках диких животных»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД