Папки-передвижки

Конспект ООД «Игры с пирамидками» по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Олеся Панова
Конспект ООД «Игры с пирамидками» по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Цель: Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки; сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).

Задачи:

1. Закрепить представления детей об основных цветах.

2. Формировать умение выделять цвет колец у игрушки – пирамидки, развивать умение по словесному указанию воспитателя находить колечки по цвету.

Публикация «Конспект ООД „Игры с пирамидками“ по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста» размещена в разделах

3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушки – пирамидки в качестве наглядного материала.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: художественное слово (стихотворение «На реке – камыши», рассматривание (пирамидки, сюрпризный момент (появляется лисичка, проблемная ситуация, обследование (называние цвет, размер).

Материал: пирамидки разных размеров, карточки с силуэтами нарисованных пирамидок, круги (овалы) разного цвета и размера, игрушка лисичка.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Лисичка приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сама садится на стульчик.

Воспитатель открывает коробку, показывает пирамидку.

- Дети, что это?

Воспитатель читает стихотворение «На реке – камыши».

Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко,

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше,

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо!

Рано утром спозаранок

Накупил баран баранок (показываем маленькие колечки,

А затем на рублики

Прикупил и бублики (показываем колечки побольше).

Хороши баранки-бублики!

Ах, не зря платили рублики!

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Пекли зайцы калачи (показываем 2-3 крупных кольца).

Ах, румяны, горячи!

Прилетели тут грачи,

Похватали калачи,

Укатили, сев на саночки, —

Нам достались лишь бараночки (предлагаем колечки поменьше).

Воспитатель показывает большую пирамидку.

- Скажите, какая эта пирамидка?

- Правильно, дети, это пирамидка большая.

- Дети, а в коробке ещё что-то есть.

Воспитатель достает маленькую пирамидку и говорит : Что это?

Воспитатель: Что есть у пирамидки? Много или мало колечек у пирамидки? (Ответы детей). У пирамидки есть башенка и колечки. Колечки можно снимать и надевать. Колечки разных цветов. Это колечко красное, это синее колечко, это – жёлтое…

Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми, упражняя детей в различении и назывании цветов и активизируя в речи детей глаголы «снять» и «класть».

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дидактическая игра «Выложи пирамидку»

- Выкладывание пирамидок : готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту.

Воспитатель: - Лисичка, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.

Лисичка: - Молодцы, мне очень понравилось, как дети играли.

И пирамидки мне очень понравились.

Воспитатель: - Лисичка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим лисятам. Пусть они тоже поиграют.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребятишки, лисичке очень понравилось, как вы сегодня играли. Правильно назвали цвета и находили кольца по величине.

Лисичка: - Молодцы. Мои лисята будут очень рады пирамидкам, которые вы подарили им, и они с удовольствием будут играть с ними.

До свидания.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Нормы сенсорного развития в возрасте 2-3 года При нормальном развитии сенсорных способностей у детей 2-3 лет должны присутствовать следующие.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки»Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста “Дорожка для кошки “ подготовила и провела :воспитатель Карташова.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке»Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке» Немчанова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста Аппликация «Скворечник» Цель. Учить детей в аппликации изображать.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» в группе раннего возрастаКонспект НОД по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» в группе раннего возраста Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект занятия «Путешествие к лесным зверюшкам» по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие к лесным зверюшкам» Цель: Формирование сенсорных эталонов.

НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста «Бабочки на цветочной полянке» Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Задачи: Образовательные:.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактической игры Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Игры с пирамидками» по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД