Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей «Чудо-елка»

Светлана Иванова
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей «Чудо-елка»

Цель:

Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развиваь понимание слов «Большой», «Маленький»; активизировать в речи слова «большой», «маленький»; обогащать словарь детей за счет существительных – заяц, зайка, морковка, елка, елочка; воспитывать у детей чувство симпатии и доброту к зайчикам; воспитывать умение видеть красивое, любоваться им.

Средства:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей „Чудо-елка“» размещена в разделах

2 зайца (маленький и большой) – игрушки, плоскостные морковки большие, маленькие в корзинке, аппликация с 2-мя елочками (большая и маленькая) на каждого ребенка, хлопушка с игрушками; магнитофон (запись песни «елочка стояла, стройной вырастала»)

Способы:

Сюрпризный момент с зайчиками с использованием художественного слова, объяснение, проговаривание (хором, индивидуально, поручения детям, вопросы, индивидуальна работа с детьми, поощрения, обобщающие слова воспитателя

Мотивация:

Сюрпризный момент: приходят гости - два зайчика большой и маленький.

Рефлексия:

Обратить внимание на красоту нарядных елочек, пение песни. Уточняющие вопросы к детям.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на стук в дверь. «Приходят» 2 зайчика (большой и маленький).

Говорю от имени зайчиков:

«Мы из леса прискакали

Очень сильно мы устали

Нам чуть –чуть бы отдохнуть

А потом обратно в путь»

Воспитатель : Проходите, милые, проходите

Посидите у нас, отдохните.

(усаживаю зайчиков)

Предлагаю детям сесть к зайчикам по ближе. Вместе с детьми рассматриваем зайчиков, какие они пушистые, мягкие, длинные ушки.

Образаю внимание детей на то, что один заяц – большой, а другой зайка – маленький. Привлекаю детей к показу и проговариванию этих слов. (хоровые и индивидуальные ответы)

Затем озабоченно говорю, обращаясь к детям : «Чем бы нам угостить зайчиков?», «Что они любят больше всего?»

Загадываю агадку с показом:

«Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит (морковку)

Дети: морковку

Обращаю внимание детей на корзиночку с морковками

- А вот и морковки.

Отмечаем с детьми, что морковки разные (большие и маленькие)

Предлагаю детям взять по одной морковке. Спрашиваю: «Какая у тебя морковка – большая или маленькая?»

Предлагаю детям угостить большого зайца – больщой морковкой, маленького – маленькой.

От имени зайчиков обращаюсь к детям :

«Отдохнули, обогрелись

И морковки мы наелись

В благодарность вам хлопушку

Оставляем поиграть

А в хлопушке той игрушки

Помогите разобрать.

Воспитатель и дети благодарят зайчиков за хлопушку. Вскрываю хлопушку, рассматриваем игрушки, обращая внимание а величину. Предлагаю детям сесть за столы и украсить этими игрушками елочку – большую елочку – большими игрушками, а маленькую – маленькими игрушками. Индивидуальная работа детей.

Поощрения и замечания от имени зайчиков. Вопросы к детям: «Какая елочка (большая, маленькая?», «Какой шарик (большоц, маленький?». Уточняю и обобщаю ответы детей. Обращаю внимание на красоту нарядных елочек, звучит мелодия песни.

Подпеваем песенку, пляшем, провожаем зайчиков.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город» «Мой родной город». Цели: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему «Воздушные шары» Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые» для детей 3–4 лет Цель: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые». Коррекционно - образовательные задачи: -продолжать обогащать и активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей «Чудо-елка»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД