МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи»

Олеся Гайнетдинова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи»

Программное содержание

Образовательные:

• обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, их цвете, форме, размере;

• закреплять понятия «один-много», «большой- маленький».

Развивающие:

• развивать активный словарь детей по теме «Овощи»;

• развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения;

• формирование умения слушать педагога;

• формировать навыки самообслуживания;

• развитие памяти, наблюдательности, любознательности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Овощи“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал:

• демонстрационный - плакат «Овощи», игрушка заяц, волшебный мешочек, ноутбук с презентацией, свежие овощи для воспитателя (свекла, лук, морковь, капуста, 2 баночки с водой;

• раздаточный - блюдца, раскраски, свежие овощи (лук, картошка, морковь, свекла).

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций овощей;

• чтение сказки «Пых», стихов и загадок об овощах;

• сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»;

• изготовление коллажа «Овощи в корзине».

Индивидуальная работа :

• настольные игры «Формы», «Цвета», «Что растет на грядке»;

• дидактические игры «Что изменилось?», «Угадай на ощупь».

Ход ООД

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: молодцы! Они пришли посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся, какие вы умные и дружные ребята!

Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, показать, как мы с вами готовимся к занятиям и играм.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Ребятки улыбаются.

Дети проговаривают и выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ой! Посмотрите, к нам пришел в гости зайка. Здравствуй, зайчик!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а заяц принес волшебный мешочек. Что там интересно?

Заяц: А что там внутри, я покажу, если вы отгадаете мои загадки.

Заяц: Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: морковка.

Воспитатель: правильно зайчик?

Зайчик: да, правильно.

Воспитатель: давайте все вместе скажем «морковь».

Дети: морковь.

Воспитатель: Егор повтори, пожалуйста.

Егор: морковь.

Воспитатель достает из мешка морковь и демонстрирует детям.

Заяц: кто его раздевает, тот слезы проливает?

Дети: лук.

Воспитатель: зайчик! Угадали ребятки?

Зайчик: снова угадали.

Воспитатель демонстрирует лук.

Заяц: сто одежек и все без застежек.

Дети : капуста.

Воспитатель: зайчик! А сейчас ребята правильно назвали?

Зайчик: да, вы такие умные и сообразительные!

Воспитатель вытаскивает капусту и показывает детям.

Воспитатель: а как назвать одним словом всё, что нам принес зайка?

Дети: овощи.

Воспитатель: правильно. А какие овощи вы еще знаете?

Дети: помидор, огурец, тыква, перец…

Воспитатель: а вы знаете, что овощи бывают разного размера и цвета? Я приглашаю вас подойти к столу и рассмотреть их ближе.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: у вас на блюдце есть овощи. Найдите картофель.

Воспитатель: Саша, что это?

Саша: картофель.

Воспитатель: давайте все вместе скажем «картофель» Сколько их?

Дети: два.

Воспитатель: посмотрите какого они размера?

Дети: разные: один маленький, другой большой.

Воспитатель: правильно. А какой формы?

Дети: круглые, овальные.

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: желтый и красный.

Воспитатель: а теперь найдите лук. Какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: посмотрите, а у меня есть тоже лук. Какого он размера?

Дети: большой.

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: фиолетовый и белый.

Воспитатель: а если почистить лук, что произойдет?

Дети: появятся слезы, глазки будет «щипать» лук.

Воспитатель: зайка тоже любит овощи. Кто знает, какой овощ он любит больше всего?

Дети: морковку.

Воспитатель: правильно. Найдите на блюдце морковку. Какого цвета?

Дети: оранжевая.

Воспитатель: а какого размера?

Дети: маленькая.

Воспитатель: а у меня посмотрите какая?

Дети: большая, длинная, оранжевая.

Воспитатель: а сейчас я вам покажу свеклу. Посмотрите, какой формы?

Дети: круглая.

Воспитатель: а какого размера?

Дети: маленькая.

Воспитатель: какого цвета свекла?

Дети: бордовая.

Воспитатель: а у вас на блюдцах лежат очищенные кусочки свеклы. Возьмите ее в руки. Что сделала свекла с вашими пальчиками?

Дети: покрасила наши пальчики, испачкала.

Воспитатель: если она покрасила ваши пальчики, давайте посмотрим, что будет, если положить кусочек свеклы и морковки в банку с водой. Я пока уберу их, а вы возьмите листочки на столах и переверните их. Что там нарисовано?

Дети: овощи.

Воспитатель: я вам предлагаю найти свеклу и раскрасить ею свеклу на картинке, а морковкой раскрасить морковку.

Дети раскрашивают овощами раскраску, после чего вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: молодцы! Какие яркие и красивые картинки у вас получились. А теперь давайте посмотрим на наши баночки с водой. Что произошло?

Дети: вода стала красной.

Воспитатель: а какой ваш любимый суп делают со свеклой?

Дети: борщ.

Воспитатель: какого он цвета?

Дети : красный.

Воспитатель: значит, что еще может делать свекла?

Дети: раскрашивать.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. А о чём мы сегодня говорили? Сегодня вечером расскажите родителям, чем мы сегодня занимались, что нового узнали, хорошо?

Воспитатель: вы молодцы! Мне так понравилось, как вы занимались! Я вам приготовила сюрприз-мультфильм «Про овощи».

Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: сейчас мы сходим, помоем ручки, и я вас угощу морковкой. А потом мы пойдем на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД