Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Цель: продолжать формировать у детей предпосылки по обучению грамоте.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления о времени года – осень, её приметах. Расширять словарный запас детей по теме; учить формулировать вопросы, составлять предложения, подбирая слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, навыки употребления предложно-падежных конструкций, согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи „Осень золотая“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию зрительного восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти; тонкой и общей моторики; дыхания и правильного речевого выдоха; согласованности движений в соответствии с текстом.

3. Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах активности.

Материал: бумажные листочки на ниточке, фигурный кленовый лист из пластика; цветные карандаши, картинки с изображением листочков.

Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдения за погодными изменениями на прогулках, дидактические игры по теме.

Ход занятия:

I. Организационный момент :

Мы похлопаем в ладошки: раз, два, три.

И попрыгаем немножко: раз, два, три.

Мы тихонько покружились

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Сегодня к нам на окно прилетел кленовый Листочек. Это не простой листочек, а волшебный. Он помогает преодолевать трудности и выполнять разные задания.

Сейчас Листочек приглашает вас в гости, а кому – догадайтесь.

Листья с веток облетают,

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает? (Осенью)

Верно. Он приглашает нас в гости к Осени.

II. Основная часть

На место сядет тот, кому листочек ляжет на ладонь и попросит сказать слова противоположные по значению (словесная игра «Скажи наоборот») :

Сосна высокая, а рябина – низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели - …

У дуба ствол толстый, а у березы - …

У березы ствол светлый, а у клена - …

Осень бывает ранняя, и бывает - …

Весной птицы прилетают, а осенью - …

Дождь начался, а потом - …

Летом листья на дереве, а осенью - …

Молодцы, ребята! Справились с заданием, я думаю, что и с другими справитесь.

Итак, волшебный Листочек пригласил нас в гости к Осени.

Упражнение «Подбери словечко»

Перед вами картинка, подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос: «Какой?», «Какая?», а волшебный Листочек вам в этом поможет.

1) Осень какая? (холодная, дождливая, разноцветная, золотая, ранняя, поздняя)

Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, хмурая, туманная,

прохладная, сырая, зябкая).

Лес осенью какой? (золотой, расписной, красивый, шумный)

2) Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делают?», «Что делает?»

Листья осенью что делают? (желтеют, краснеют, летят, опадают, кружатся)

Дождь осенью что делает? (идет, моросит, льет)

Урожай осенью что делают? (собирают, убирают)

Птицы осенью что делают? (собираются в стаи, улетают)

Деревья осенью что делают? (сбрасывают листву)

Звери осенью что делают? ( готовятся к зиме: линяют, делают припасы, готовятся к спячке).

3) Словесная игра «Какое слово лишнее», будьте внимательны:

Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик.

Яблоко, груша, лимон, помидор.

Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка.

Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф. Отлично, справились.

Отгадайте загадку: Листья желтые летят,

Падают кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто - … (листопад)

4) Упражнение на дыхание «Листопад»

Встаньте около стульчиков, возьмите листочек, который вам больше всех понравился, поднесите ко рту. Сделайте вдох, а потом подуйте на него, не надувая щек. А теперь с силой подуем на листочек. Вот какой листопад у нас с вами получился. (Воспитатель показывает, как правильно выполнить упражнение, контролирует дыхание детей, повторяют 2-3 раза.

5) Упражнение «Где листочек?»

Ветер утих и листопад прекратился, но один листочек остался с вами поиграть. Скажите, куда упал листочек? Дети отвечают, используя предлог: «на» :

- листочек упал на землю

- листочек упал на крышу

- листочек упал на траву

- листочек упал на девочку

Физкультминутка «Осенние листья»

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад.

Листья желтые летят –

Под ногами шелестят.

6) Упражнение «Закончи фразу» Послушайте слова, повторите их, используя слова: «осенний», «осенняя», «осеннее», «осенние».

Воспитатель: - Лист Дети: - Осенний лист

- Ветка - Осенняя ветка

- Дерево - Осеннее дерево

- Лес - Осенний лес

- Погода - Осенняя погода

7) Упражнение на согласование числительных с существительным.

Перед вами картинка, скажите, что на ней изображено :

- На картинке два листочка. (аналогично другие картинки)

- На картинке две лужи.

- На картинке два дерева.

- На картинке две тучки.

- На картинке два зонтика.

8) Творческое задание «Раскрась листочек». Вы так быстро справились с заданиями, что волшебный листочек приготовил вам подарки-раскраски. Перед вами карандаши, превратите белые листочки в осенние. По окончании воспитатель предлагает работы детей разместить на выставку.

III. Итог. Рефлексия. Волшебному листочку очень интересно, какие задания вам больше всего понравились, расскажите. А ему очень понравилась ваша выставка, в группе как будто листопад. А теперь пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД