Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе на тему «Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки «Гуси-лебеди»

Алина Валяева
Конспект ООД в средней группе на тему «Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки «Гуси-лебеди»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о таких нравственных качествах, как «послушание» и «непослушание».

Публикация «Конспект ООД в средней группе на тему „Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Обучать дошкольников элементам драматизации.

3. Способствовать умению пользоваться монологической речью и вести диалог.

4. Продолжить работу по обогащению словаря дошкольников.

Развивающие:

1. Приобщать детей к устному народному творчеству.

2. Содействовать развитию познавательной сферы детей.

4. Вызвать стремление у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Прививать любовь к русским народным сказкам.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

3. Воспитывать стремление к труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: 1. Костюмы для драматизации сказки «Гуси-лебеди»: для девочки Маши - сарафан, ленточка; Иванушке - косоворотка; матери- платок, юбка и кофта; отцу - рубаха и кепка; костюм яблоне, печке и речке; шапочки для гусей-лебедей.

2. Пирожок, яблочко, маленький камешек, большой камень, корзина, домик, магнитофон с аудиозаписью, избушка на курьих ножках.

Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди». 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Знакомство с пословицами и поговорками по сказкам: «Слезами горю не поможешь», «За добро добром и платят», «Добро всегда побеждает зло». 4. Просмотр презентации «В гостях у кота ученого». 5. Игры – инсценировки по русским народным сказкам «Жихарка», «Репка», «Гуси-лебеди».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Звучит сказочная музыка, дети входят в группу).

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

2. Беседа о сказках.

А теперь все посмотрите на меня. Я хочу поговорить с вами о сказках.

-Какие сказки вы любите?

-Какой сказочный персонаж ваш самый любимый?

-За что вы любите сказки?

Многому нас учит сказка:

Доброте, терпенью, ласке,

Как дружить, как помогать,

Как воспитанными стать.

Сказка в гости к нам стучится,

Что в ней может приключиться?

Вместе все закроем глазки

И окажемся мы в сказке. (Дети садятся на стульчики)

Инсценировка сказки «Гуси- лебеди» (инсценировка совместно с родителями).

Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: батюшка, матушка, дочка Машенька и сынок Иванушка (Выходят батюшка, матушка, Машенька и Ванечка. Мальчик садится на скамейку и играет с камушками). А недалеко в лесу жила Баба Яга и служили ей гуси – лебеди.

Собрались батюшка и матушка в город на ярмарку.

Батюшка: Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать!

Матушка: Вы друг друга берегите,

Никуда не уходите.

Машенька: С Ваней стану я играть

Мы вас будем дома ждать.

(Батюшка и матушка уходят. Маша и Ваня машут им вслед)

Подружки: Маша. Маша! Пойдём- ка играть,

Песни петь и плясать.

Маша: Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди

Никуда не уходи! (Убегают)

Воспитатель. И остался Ванюша один…

А гуси - лебеди тут как тут. Подхватили Ванюшу и унесли с собой.

(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)

Возвращается Маша домой.

Маша. Разошлись друзья, подружки,

Побегу скорей к Ванюшке. (Ищет Ваню)

Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, почему Маша плачет? (Она не может найти Ванечку)

А что случилось с Иванушкой? (Его унесли гуси-лебеди)

- А почему гуси-лебеди унесли братика Иванушку? (А унесли они братца, потому что Маша не послушалась родителей, оставила его одного).

-Каким словом можно сказать, какой была Маша? (Она была непослушной)

-«Слезами горю не поможешь». Ребята, поможем Маше найти братца?

Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть очень осторожными и внимательными! Не потеряйтесь, держитесь все вместе, помогайте друг другу.

Воспитатель. Отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два, (дети идут шагом).

По камешкам, по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают на двух ногах).

Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем. (дети идут шагом)

(Встречают Печку).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Печка). Что мы должны сделать, когда кого-то встречаем? (Нужно поздороваться. Дети здороваются: «Здравствуй, Печка-матушка!»)

Не подскажешь ли ты нам, Печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Помогите мне, тогда расскажу. Помощь мне ваша нужна: пирожки мне надо печь, а огонь погас. Разожгите огонь, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте поможем разжечь огонь. Приготовьте свои ладошки, потрудимся немножко.

Пальчиковая гимнастика «Мы хотим разжечь огонь»

Мы хотим разжечь огонь,

Трем ладонью о ладонь. (Дети трут ладонь о ладонь)

Вдруг ладошка заискрится, (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Огонь в печке загорится. (Шевелят пальчиками)

Печка. Спасибо вам, ребята! Возьмите мой волшебный пирожок, он укажет вам путь.

Воспитатель. Отправляемся дальше!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два, (дети идут шагом).

По камешкам, по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают на двух ногах).

Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем (дети идут шагом).

(Встречаем Яблоньку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Яблонька впереди нас встречает. Давайте поздороваемся и спросим Яблоньку, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Здравствуй, Яблонька! Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня. Хорошо, скажу, но только сначала и вы мне помогите. Яблочки все с меня упали на землю, а я печке их для пирожков обещала. Соберите все яблоки в корзину.

П/ игра «Собери яблоки в корзину» (звучит музыка, дети собирают яблоки в корзинку).

Яблоня. Спасибо вам, ребята, за помощь! За это возьмите мое наливное яблочко, оно укажет вам путь (дети оставляют пирожок, берут яблоко и идут дальше)

Воспитатель. Отправляемся дальше в путь!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок!

Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем.

(Встречаем Речку).

Воспитатель. Ребята, Яблонька осталась позади, а Речка впереди нас встречает. Давайте поздороваемся с Речкой и спросим, куда гуси-лебеди полетели?

Дети. Здравствуй, Речка- реченька. Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка. Путь- дорогу подскажу, я ребятам услужу, но и вы мне помогите: камень большой с моего пути сдвиньте, он мне мешает.

Воспитатель: Друг за друга возьмёмся дружно, ведь сдвинуть камень очень нужно (дети держатся друг за друга и за воспитателя и сдвигают камень).

Речка. Спасибо вам, ребята, освободили мне путь, за это я вам дам волшебный камешек, он вам поможет отыскать Иванушку. (Дети оставляют яблоко, берут камешек и идут дальше)

Воспитатель. Идем дальше. Ой, ребята, посмотрите, а вот и наш Иванушка. (Иванушку сидит возле избушки Бабы Яги).

Маша. (обнимает братца) Рада видеть тебя, Иванушка. Прости меня за то, что оставила тебя одного, не послушалась родителей. Нам домой пора, батюшка и матушка, наверное, переживают. Спасибо и вам, ребята, за то, что помогли Ванюшу найти. Я теперь всегда буду послушной.

Воспитатель. Маша, береги Иванушку, не оставляй его одного, слушайся родителей. До свидания!

(Машенька берёт за руку Ванюшку, они подходят к дому, садятся на скамейку, играют в ожидании родителей)

Воспитатель. Машеньке мы помогли найти Иванушку, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети оставляют камешек).

Закрывайте глазки. «Один, два, три, четыре, пять - в детском саду мы опять!»

4. Подведение итогов.

Открывайте глазки. Вот и закончилось наше путешествие.

-Вам оно понравилось? (ответы детей)

-А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

-Почему случилась беда с Иванушкой?

-Чему нас учит эта сказка? (Нужно слушаться родителей)

Воспитатель. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пообещаем всегда быть послушными. А родителям хочется сказать:

Читайте, мамы, папы, деткам сказки,

Они - основа детских снов.

Растите их в добре и ласке

И не жалейте добрых слов!

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе на тему «Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 января 2021 в 21:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД