Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией фермера»

Ольга Ширяева
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией фермера»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Знакомство с профессией фермера»

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знакомство с профессией фермера“» размещена в разделах

Образовательные : Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда.

Развивающие: Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитательные: Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к селу, его красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Словарная работа: Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.

Методы и приемы:

1. Наглядные: презентация «Сельскохозяйственные профессии».

2. Практические: физкультминутка «Лошадки», Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»

3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Материал: презентация: «Сельскохозяйственные профессии», набор карточек «Орудия труда», дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле».

Ход занятия.

-Дети, мы с вами живём в селе. Дышим свежим воздухом, летом купаемся в речке, собираем ягоды, грибы. По утрам пьём свежее парное молоко, едим домашнюю сметану, сыр, творог. Но редко мы с вами задумываемся, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное дети то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

- Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его?

Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Акварелька». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?

Воспитатель: Поможем дяде Федору?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?

Дети. Фермером.

Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?

Дети. Ответы детей.

Демонстрация презентации.

1 слайд

Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек, который трудится на селе.

Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.

Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!

Д/и «Закончи предложение» :

Хлеб пекут из … (муки)

Пшеница растёт в….

Яйца несут…

Сметану делают из…

Сахар делают из…

Молоко дает…

Сыр делают из…

Из пшеницы мелют…

Воспитатель: Молодцы! Какие еще профессии вы знаете?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.

У фермера много земли. Эту землю пашет тракторист.

2 слайд.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором. Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Хотите узнать, кто работает у него на ферме?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть, кто живет и кто трудится на ферме?

Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет?

3 слайд. Домашние птицы.

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами? (птичница)

Ответы детей (при необходимости воспитатель поправляет их).

4 слайд. Телята.

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами? (телятница)

Воспитатель: На ферме еще кто есть?

5 слайд. Свиньи

Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями? (свинарка)

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

Дети: Это лошади.

6 слайд. Лошади.

Воспитатель: Кто за ними ухаживает? (конюх)

.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок.

Физкультминутка «Лошадки».

(Дети встают в круг).

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, В ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(прыжки на месте). (Дети встают в круг).

Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.

Дидактическая игра «Найди орудия труда фермера».

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (продолжение презентации)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь лишнее.

Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали. Столько интересного мы с вами сегодня узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?

Ответы детей.

Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией фермера»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД