Лучший педагог года

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Керчи»

Наталья Гаркуша
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Керчи»

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

Задачи:

Оздоровительные:

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

• Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

• Развивать подвижность пальцев рук.

Образовательные :

• Формировать сохранять устойчивое равновесие при ходьбе (гимнастическая скамейка);

• Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин.

• Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе „Путешествие по родному городу Керчи“» размещена в разделах

• Укреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

• Совершенствовать двигательные навыки детей в прыжках на двух ногах;

Развивать физические качества: силу, быстроту реакции, выносливость, гибкость, воображение;

• Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх.

• Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, создать радостное эмоциональное настроение.

Интеграция образовательных областей

Социально-личностное развитие:

- поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений;

- создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Познавательно-речевое развитие:

-побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

-координировать речь с движением, развивать двигательную подражательность при выполнении игры «Море волнуется раз»

Художественно-эстетическое развитие: вызвать желание детей к использованию имитационных движений (морских обитателей) в процессе двигательной деятельности.

Оборудование и материалы : гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница для ОВД, гимнастические палки для ОРУ, обруч, мешочки для метания, конусы, мат, д. /и. пазлы "Собери памятник" ,интерактивная доска, слайды.

Предварительная работа: беседа малой о нашей Родине –Керчи, о исторических местах нашего города, достопримечательностях, подбор музыкального сопровождения

Ход занятия

Под звуки марша в зал входят дети.

На экране в центре зала презентация, на которой изображена карта

Крыма

Слайд 1 - Карта Крыма

В: Сегодня ребята я приглашаю вас в путешествие по родному городу. Мы с вами живем в Крыму.

Как называется наш город? (Керчь).

Мы увидим с вами красоту нашего города и окунёмся в его историю.

Хотите отправиться в путешествия? (Да.) Путь наш начнется из нашего детского сада.

Как называется наш детский сад? (Колобок)

На какой улице он находится (ул. Мирошника)

Тогда, в путь. Поворот налево 1-2, Шагом Марш!

• Ходьба в колонне по одному.

• Ходьба на носках руки на поясе.

• Ходьба на пятках, руки за спиной.

• Ходьба с высоким подниманием колена.

• Бег в среднем темпе, в чередовании с бегом с захлестыванием пяток.

Упражнения на восстановление дыхания.

• Ходьба с построением в две колонны.

В: Наше путешествие продолжается и недалеко от нашего детского сада находится стадион имени 50- летия Октября.

2 Слайд «Стадион»

В: Кто занимается на спортивном стадионе (спортсмены). Какими видами спорта они занимаются? (футболом, легкой атлетикой, гимнастикой, борьбой, теннисом).

Для того чтоб нам было легко путешествовать мы должны подготовить и размять свои мышцы, как настоящие спортсмены.

Комплекс упражнений с предметами (палками)

1. И. п. —стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч.

Палку вверх, потянуться; опустить палку,

вернуться в исходное положение (4—5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.

Присесть, палку вынести вперед; подняться;

вернуться в исходное положение (4—5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках.

Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться,

в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди.

Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться,

вернуться в исходное положение (4—5 раз).

5. И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз.

Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2—3 раза.

6. И. П. - стойка ноги вместе, руки на поясе, палка на полу

1- 4- приставные шаги по палке 5-8- тоже в обратную сторону

Повторить 2—3 раза.

Упражнения на восстановление дыхания.

В: Продолжим наше путешествие. И мы оказались в центре нашего города.

3 Слайд " Площадь им. Ленина"

Ребята куда мы с вами попали? ("Площадь им. Ленина")

А что видно с нашей центральной площади? (г. Митридат)

Хотите узнать что на ней находится? (Да)

Но для этого нам надо подняться по митридатской лестнице

и собрать из пазлов картинки с изображением исторических памятников, которые находятся на горе Митридат.

ЭСТАФЕТА Поднимись на Митридат

Дети бегут "змейкой", поднимаются по гимнастической лестнице, берут часть пазла и возвращаются в свою команду. Собирают Обелиск Славы и раскопки древнего города Пантикапей.

Собирают картинки и рассказывают как называются исторические памятники.

4 Слайд Обелиск Славы

5 Слайд Раскопки древнего города Пантикапей.

В:И вот мы добрались до нашей набережной

6 Слайд "Набережная"

Какие моря омывают наш город? (Черное и Азовское море)

А какое море глубокое? (Черное) Мелкое? (Азовское)

А как называется пролив, который разделяет Черное и Азовское море? (Керченский пролив).

Совсем недавно произошло грандиозное событие: был построен Крымский мост, который соединил наш полуостров и материк. И сейчас я предлагаю командам совершить переход через Крымский мост!

7 Слайд " Крымский мост"

ЭСТАФЕТА " Крымский мост "

Пройти по мосту. Пройти до середины гимнастической скамейке приставным боковым шагом, на середине присесть и продолжить. спрыгнуть на мат.

Расчистить берег от камушков. Взять морской камушек и бросить в обруч. (мешок с песком).

Покормить чаек. Подпрыгнуть и достать до чайки.

8 Слайд "Морское дно"

В: А каких морских обитателей вы увидели проходя через мост (Дельфин, медуза, морская звезда, морской конёк)

Давайте поиграем с вами в игру "Море волнуется раз"

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура морской звезды - на месте замри!»

9 Слайд "Море" Шум моря. Релаксация

В: Предлагаю сделать дыхательную гимнастику. Легли на ковёр, закрыли глаза. Давайте представим, что сейчас лето и мы лежим на берегу моря, на теплом песочке. Вдыхаем свежий, морской, чистый воздух. Нас пригревает летнее солнышко. Наши ножки ласкает теплая, морская водичка. Вся наша усталость уходит. Вы чувствуете, как наше тело набирается сил, энергии, бодрости. Расслабились и подумали о чём-нибудь хорошем, Теперь у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза и не спеша встаём.

В: Ребята, мы с вами закончили путешествие по нашему городу. Вам понравилось наше путешествие?

Я думаю, вы гордитесь тем, что мы живем в таком, красивом, в современном и интересном городе. И нам нужно возвратится в детский сад.

Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Керчи»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 21:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД