Папки-передвижки

Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе детей с ОНР «Автоматизация звука [Щ]» (4 фото)

Глушкова Екатерина
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе детей с ОНР «Автоматизация звука [Щ]»

Глушкова Екатерина Андреевна

[/h3]

Конспект открытого индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Автоматизация звука Щ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Ола

Подготовила: Глушкова Е. А. ,

учитель- логопед

г. Йошкар-Ола

2019г.

Тема: Автоматизация звука «Щ».

Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в слогах, словах, предложениях и текстах.

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе детей с ОНР „Автоматизация звука [Щ]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять навык правильного произношения звука «Щ».

Формировать навык чтения.

Формировать умение составлять предложения с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, фонематический слух, фонематическое восприятие, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитывающая задача:

Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: игрушка щенок Гонщик из мультфильма «Щенячий патруль», щетка для одежды, домик с тремя окошками - схема положения звука в слове; ящики с символами звуков (красные, синие и зеленые кружки) карточки с артикуляционной гимнастикой; дыхательные тренажёры «Сдуй листочек с рукавицы», «Осенние качели»; картинки для составления предложений, планшетка достижений на липучке «Осенние листочки», медаль – звезда «Я подружилась со звуком Щ».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: -Здравствуй, Тамара!

Ребенок: -Здравствуйте.

Учитель-логопед: Сегодня к нам на занятия пришли гости, поздоровайся с ними. Присаживайся за стол.

Ребенок: Присаживается за стол.

Учитель-логопед: К нам на занятие пришёл щенок из команды «Щенячий патруль». Его зовут Гонщик. Послушай стихотворение, которое тебе расскажет Гонщик и добавь подходящее слово в рифму:

Непогода нас застала.

Обувь грязная вся стала,

У порога встала робко,

Ей пришла на помощь…

Ребенок: Щётка.

Учитель-логопед: -Правильно щётка. Посмотри какая у меня щётка. Посмотри, сколько у нее щетинок, потрогай, какие они упругие, колючие.

Ребенок: Ощупывает щетку.

Учитель-логопед: - Какой первый звук в слове «щётка»?

Ребенок: Первый звук в слове щетка «Щ».

Учитель-логопед: -Что ты знаешь о звуке «Щ»?

Ребенок: Звук Щ всегда мягкий, согласный, глухой, шипящий.

Учитель-логопед: Верно. Сегодня на занятии мы будем правильно произносить слова со звуком «Щ» и помнить, что при произнесении звука «Щ» губы в улыбке, видны зубы, а язык поднят за верхние зубы, воздушная струя – тёплая.

Ребенок: Хорошо.

Учитель-логопед: -Сегодня за каждое правильно выполненное задание, мы будем прикреплять осенний листок на планшетку. Забирай первый листок.

Ребенок: Спасибо! Прикрепляет на планшетку.

2. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: - Гонщик принес для тебя цифру. Назови её.

Ребенок: Это цифра 5.

Учитель-логопед: - Правильно, сегодня упражнения для язычка мы будем выполнять по 5 раз или удерживать до 5. «Бегемот», «Улыбочка».

«Вкусное варенье», «Индюк», «Чашечка».

Ребенок: Выполняет артикуляционную гимнастику под счет.

Учитель-логопед: Замечательно.

3. Массаж пальцев рук.

Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе детей с ОНР «Автоматизация звука [Щ]»

Ребенок: Гонщик подкатил к тебе мячик (учитель-логопед подкатывает игрушкой массажный шарик «Су-джок»). Давай поиграем с ним. «Я мячом круги катаю»

Ребенок: Выполняет массаж, проговаривая стихотворение:

- Я мячом круги катаю, (круговые движения между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю, (движения вверх-вниз от основания ладони к кончикам пальцев и обратно)

Им поглажу я ладошки, (берем мяч в одну руку «сметаем крошки» с другой руки)

Со стола сметаем крошки. (меняем руки)

Каждым пальчиком прижму (мяч на ладони правой руки, прижимаем пальчики поочередно к колючкам)

И с другой руки начну. (мяч на ладони левой руки, прижимаем пальчики поочередно к колючкам)

А теперь последний трюк –

Мяч летаем между рук. (перекидываем мяч с одной руки на другую)

Учитель-логопед:

- Хорошо. Лови второй листок.

Ребенок: Прикрепляет листок на планшетку.

4. Упражнения на развитие речевого дыхания

Учитель-логопед: - Давай встанем и подойдем к столу. Перед тобой рукавичка на которой лежит листочек. Как будешь дуть?

Ребенок: Выдох долгий, плавный, щеки не надуваются.

Учитель-логопед: Правильно. Сдуй листочек с рукавицы.

Ребенок: Выполняет дыхательную гимнастику.

Фото «Автоматизация звука [Щ]»

Учитель-логопед: Хорошо получается. Теперь посмотри это «Осенние качели». Кто качается на этих качелях?

Ребенок: Осенние листочки.

Учитель-логопед: Как ты догадалась?

Ребенок: Листочки оранжевого и желтого цвета.

Учитель-логопед: Правильно. Давай раскачаем их. Как будем качать?

Ребенок: Будем дуть.

Учитель-логопед: Напомни, как будешь дуть?

Ребенок: Выдох долгий, плавный, щеки не надуваются.

Учитель-логопед: - Замечательно. Лови третий листок. Присаживайся к зеркалу.

Ребенок: Прикрепляет на планшетку третий листочек.

5. Автоматизация звука «Щ» в слогах.

Учитель-логопед: Игра «Ромашка».

Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе детей с ОНР - фото

Почитай слоги, на которые упали листочки.

Ребенок: Читает слоги: ща, ще, щу, ащ, ощ, ущ, ищ, ещ, и др.

6. Автоматизация звука «Щ» в словах.

Учитель-логопед: «Запутанные картинки»

- Щенок приготовил для тебя задание. Посмотри на картинку и найди слова, которые на ней спрятались.

Ребенок: Щенок, щука, ящерица, клещи, ящик, плащ, щетка.

7. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука «Щ» в словах и предложениях.

Учитель-логопед: Упражнение «Найди место в домике для слов».

- Гонщик предлагает тебе поиграть в игру.

Назови картинки, выделяя звук Щ.

Ребенок: - Барабанщик, щека, щит, лещ, плющ, ящик.

Учитель-логопед: - Найди слова, в которых звук Щ находится в начале (в середине, в конце).

Фото №1 Глушкова Екатерина Андреевна

Ребенок: Выкладывает фишки в соответствующие окошки: в первом окошке – щека, щит; во втором окошке – ящик; в третьем – плющ, лещ.

Учитель-логопед: - Составь предложение с каждым словом - названием картинки.

Ребенок: Составляет предложения.

Учитель-логопед: - Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

Ребенок: Придумывает примеры слов.

8. Автоматизация звука «Щ» во фразовой речи.

Учитель-логопед: Игра «Закончи предложение».

- Я буду говорить предложения, а ты закончи подходящим по смыслу словом. Рядом с собакой сидит маленький…

Ребенок: Щенок

Учитель-логопед: Мальчик чистит ботинки…

Ребенок: Щеткой

Учитель-логопед: На камне на солнце пригрелась…

Ребенок: Ящерица

Учитель-логопед: Осенью с огорода собирают

Ребенок: Овощи

Учитель-логопед: Перед отъездом в чемодан складывают разные

Ребенок: Вещи

Учитель-логопед: На улице идет дождь, поэтому папа надел.

Ребенок: Плащ

Учитель-логопед: Мама с капустой и свёклой сварила вкусный

Ребенок: Борщ

Учитель-логопед: - Прекрасно, получай четвёртый листочек.

Ребенок: Прикрепляет на планшетку.

9. Пальчиковая гимнастика. Автоматизация звука «Щ» в тексте.

Учитель-логопед: - Гонщик притащил палочки и просит, чтобы ты сделала для него щётку. А пока ты будешь выкладывать щетку из счетных палочек, послушай стихотворение и повтори, четко выделяя звук «Щ»

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

Ребенок: Проговаривает стихотворение и выкладывает из счетных палочек щетку.

Учитель-логопед: - Получилось! Пятый листок летит к тебе.

Ребенок: Спасибо. Прикрепляет листочек на планшетку.

10. Заключительная часть.

Учитель-логопед: - Наше занятие подошло к концу. Какой звук ты произносила правильно?

Ребенок: Звук Щ.

Учитель-логопед: Что тебе больше понравилось?

Ребенок: Отвечает на вопрос.

Учитель-логопед: Ты молодец, подружилась со звуком «Щ». - Держи приз! Это медаль «Я подружилась со звуком «Щ». До новых встреч! Попрощайся с гостями.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе детей с ОНР «Автоматизация звука [Щ]»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД