Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»

Елена Салл
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»

МОУ «Сельцовская СОШ»

Конспект открытого интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

«Возвращение Колобка»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Салл Елена Германовна

п. Сельцо

2020 год

Цель: закрепление пройденного материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Дикие животные», «Весна», ФЭМП (величина, количество, счет, геометрические фигуры).

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Возвращение Колобка“» размещена в разделах

-учить сопереживать героям сказки и вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,

-формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей

-расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Закрепить умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, выделять (интонировать) звуки.

- закреплять умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

-развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

-ноутбук

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

- фрукты

-овощи

- картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок»

- театрализация сказки «Колобок»

-рассматривание иллюстраций к сказкам

-разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребятки, все сели красиво, ножки подружились, спинка прямая.

-Ребята, сегодня к нам придет сказочный гость. А кто это вам нужно отгадать.

Воспитатель.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Дети. Колобок

Воспитатель. Вижу, сказочку читали,

И героя вы узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель. Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, Колобок.

В гости к нам прийти он смог.

Посмотрите, вот и он (приходит Колобок квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель. Почему вы смеетесь?Что-то не так?

Дети. Колобок не такой, он должен быть круглый, а этот квадратный.

Воспитатель. А мы сейчас спросим Колобка, что с ним случилось. Он говорит, что не слушался бабушку и дедушку, убежал от них, вот и стал квадратный, чтобы не мог далеко укатиться. А мы-то с вами знаем, если его не расколдовать, так и сказки не будет. Колобок говорит, что нам надо отправиться в сказку и выполнить задания сказочных героев, и тогда Колобок вернется в свою сказку и станет прежним. Вы согласны отправиться в дорогу?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На автобусе, машине, велосипеде и др.

Воспитатель. Одним словом

Дети. Транспорте.

Воспитатель А на чем мы отправимся?

Отгадайте загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь.

Дети. Паровоз.

Воспитатель. Правильно поедем в сказочный лес на паровозе. Ну а теперь поехали.

Едет, едет, паровоз, чух-чух

Пять вагонов

Сто колес, чух-чух.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво. Что растет в лесу?

Дети. Деревья (высокие, кусты (низкие).

Воспитатель. Правильно, молодцы, а какое время года в лесу? Как выдогадались?

Дети. Травка появляется, листики появились на деревьях, подснежники и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята. А давайте, вспомним, как правильно вести себя в лесу?

Дети. Надо вести себя хорошо, не ломать ветки, не мусорить, вести себя тихо.

Воспитатель. В лесу мы гости, поэтому в лесу нужно любоваться красотой природы, пением птиц.

Физкультминутка Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Ребята давайте найдем зайку! А где его домик?

Дети. Под кустиком.

Воспитатель. Правильно, смотрите, вон под кустиком спрятался зайка. Давайте, позовем его ласково (заинька, зайчик).

Дети. Заинька, почему ты грустишь?

Воспитатель (голосом зайки)

Ребята у меня беда, все перепуталось, и фрукты и овощи, как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель. Давайте поможем и расскажем зайке, где овощи растут?

Дети. На грядке, в огороде.

Воспитатель. Где растут фрукты?

Дети. В саду на деревьях.

Воспитатель. Ребята, давайте зайчику поможем перебрать овощи и фрукты?

Дети. Да

Зайка. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

ВоспитательэРебятки давайте зайку салатам угостим из овощей, а фрукты отнесем медведю.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Воспитатель. Молодцы поехали дальше, к медведю. Ой, что это я вижу? Где живет медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Правильно, смотрите, а медведь еще спит! Кто-нибудь из вас знает, почему он спит?

Дети. Потому что медведи зимой спят.

Воспитатель. Правильно, а этот медведь еще не проснулся, давайте его разбудим!

Проводится музыкальная игра «Разбудим мишку»

Воспитатель. Теперь угостим мишку компотом, а то он только проснулся и хочет, есть, скажите, а из чего мы будем варить компот?

Дети. Из фруктов.

Воспитатель. Правильно, А теперь я буду показывать фрукты, а вы скажете, на какую геометрическую фигуру он похож.

Дидактическая игра «На что похоже»

Воспитатель. Умнички, а теперь сварим мишке компот.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

Воспитатель. Вот и мишке угодили! Теперь отправляемся дальше, кто еще в сказке был? Правильно волк. Вот я слышу, где то воет кто-то.

(фонограмма воя волка). А какое жилище у волка?

Дети. Логово.

Воспитатель. Молодцы, а вот и волк! Что ты воешь серый волк? Волк говорит, что он устал от зимы, потому что холодно и голодно, а он хочет, что бы было тепло и солнечно. Давайте соберем волку весеннюю картинку.

Дети. Давайте.

Собирают весеннюю картинку из прищепок. Д/игра «Собери предмет»

(солнышко, бабочка, цветочек, ежик, травка). Располагают объекта на столе (солнышко высоко, травка и цветочки низко, бабочки посередине, ежик в травке).

Воспитатель. Вот видите, какие вы молодцы, волк сразу повеселел, потому что ему стало тепло и весело. Ну, вот у нас остался последний сказочный герой, кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. В сказке, ребята, лиса съела колобка, а мы с вами попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково, Как?

Дети. Лисонька.

У нее не лапы, а лапки,

Не уши, а ушки,

Не нос, а носик,

Не хвост, а хвостик.

Воспитатель. Молодцы, лисичка осталась, очень, довольна. Теперь она не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке, и будет их слушаться. Ой, посмотрите, Колобок то наш опять круглым стал. Значит, мы с вами все правильно сделали!

Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться домой. Скажем Колобку до свидания и поедем в детский сад (садимся в паровоз и возвращаемся).

Ну, вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы повстречали в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – зайчик.

Пальчик – волк,серый волк зубами щелк,

Пальчик – рыжая лисичка, лиса, лисонька лиса

Пальчик – ежик,

Пальчик – мишка,

А кулак похож на шишку.

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мы с вами кому помогали? Что стало с Колобком? Смотрите Колобок нам, что оставил. Да это для вас угощения за помощь ему. Всем огромное спасибо! (раздаются угощения). Скажите гостям до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД