Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в разновозрастной группе для детей с РАС

Анна Дмитриева
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в разновозрастной группе для детей с РАС

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение внимательно рассматривать картину;

• Формировать умение активно участвовать в беседе;

• Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

• Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в разновозрастной группе для детей с РАС» размещена в разделах

• Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

• Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие :

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции : воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

• Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Особенности детей : дети с РАС 3-7 лет

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки»;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»; А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

Материал:

• картина «Кошка с котятами»; визуальные подсказки.

Ход занятия:

Организационный момент: выполнение ритуала приветствия.

Дети и воспитатель берутся за руки

"Ты - мой друг, и я - твой друг, сели вместе мы вокруг.

дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся!"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(показать картинку – визуальную подсказку)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка? (показать картинку - кошку– визуальную подсказку)

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка - это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное. (показать картинку – дом-визуальную подсказку)

Основная часть:

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину. Давайте ее внимательно рассмотрим. (показать картину "Кошка с котятами")

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (по необходимости оказать вербальные подсказки)

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая) ( визуальные подсказки: размер, текстура, внешний вид)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят. ( визуальные подсказки: цвет, глагол «лежит»)

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка) ( визуальные подсказки: число 3)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные) ( визуальные подсказки: размер, текстура, эмоция)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Имя, расскажет про рыжего котенка. (виз. подсказки: цвет, место, глагол)

Имя, расскажет про серого котенка. (виз. подсказки: цвет, место, глагол)

Где же папа-кот? (папа кот ушел ловить мышей) (виз. подсказки: кот с мышкой)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите? (включить звуковые подсказки - мурлыканье кошки, мяуканье кошки)

Дети повторяют звуковую имитацию.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? (раздать мягкие игрушки или помпончик).

Дети: Мягкие, пушистые, теплые (проговаривают слова)

Воспитатель: А давайте, мы тоже с вами будем маленькими котятами.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Все котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево)

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?

Дети: с клубочком. (виз. подсказка: картинка-котенок с клубком)

2. Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?". (вместе с клубком демонстрируются визуальные подсказки).

Например: "Царапаться". Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка.

Воспитатель: Пришло время вернуться к нашей картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя и визуальных подсказок. (размер, внешний вид, число 3, размер, эмоция, клубочки, пить молоко, глагол «лежит», охота на мышей, эмоция.)

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Заключительный этап:

Рефлексия деятельности.

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить.

Дети раскрашивают Кошек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в разновозрастной группе для детей с РАС
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД