Регина Куклина
Конспект открытого НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на планету Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на планету Математика»
Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20, прямой и обратный счет от 1 до 10.
Закреплять представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывать по образцу рисунок из счетных палочек.
Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие на планету Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Упражнять в составлении задачи по картинке, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, записывать их решение с помощью цифр
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам, упражнения на ориентировку на листе бумаги
Оборудование: интерактивная доска, счетные палочки, схема ракеты, цифры, листы бумаги в клеточку, карандаши, картинки к задачам
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся. Будем все внимательны и очень старательны.
Дружно встали мы все в круг, лицом друг к другу повернитесь и красиво улыбнитесь. Сегодня к нам в садик пришло письмо от королевы Математики, но, чтобы его открыть мы должны отгадать загадки.
Карандаши
Я беру Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Квочка
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Давайте откроем и прочитаем письмо
«Дорогие дети, я знаю, что ваша группа собирается в школу. Хочу с вами познакомиться и приглашаю вас в космос на планету Математики. Вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи»
А теперь садитесь на свои места (Не забывайте, что сидим ровно за столом, ножки вместе). Прежде чем мы отправимся в путешествие, повторим правила поведения:
За столом сиди спокойно и веди себя ….достойно. Стол - это не кровать, на нем нельзя…лежать. Ответить хочешь- не кричи, а только руку…подними
Воспитатель: А на чем мы с можеи полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: предлагаю каждому построить ракету из палочек. (показываю образец). Посмотрите, из каких фигур состоит ракета
Дети: треугольник, 2 квадрата, многоугольник (или трапеция)
(дети выкладывают ракету)
1 задание: работа с палочками
Воспитатель: Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (один из детей считает)
Воспитатель: мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно ответим на несколько вопросов:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите их?
3. Сегодня среда, а завтра?
4. Какой день идет после вторника?
5. Какой день идет перед вторником?
6. Назовите выходные дни.
7. какое сейчас время года?
2 Задание: математический диктант
Воспитатель: надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно
-в верхнем правом углу треугольник
-в верхнем левом углу прямоугольник
- в нижнем левом квадрат
-в правом нижнем круг
-по середине овал
(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)
Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем (физкульминутка)
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и ыполнять математические задания)
Посмотрите, здесь для нас приготовили задания
3 задание: «Что лишнее и почему?»
-все четырёхугольники и один круг
-все фигуры зеленые, одна красная;
Воспитатель: назовите что лишнее и не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза
4 Задание: Надо составить задачу по картинке
-Давайте вспомним, что должно быть в задаче.
Дети: условие, вопрос, решение ответ.
Правильно. Если в вопросе слово «всего стало» какой арифметический знак мы поставим. Отвечают дети: (+)
-Если слово «осталось». Отвечают дети: (-).
Давайте составим условие этой задачи (картинка, что мы видим на картинке)
Королева Математики (слайд)
Вы большие молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно будущие школьники. И я уверена, что вы со всеми школьными задачами справитесь!
А теперь пора нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно выполнить последнее задание. У вас на столах лежат листочки с цифрами, вам нужно соединить цифры по точкам по порядку от 1 до 20. И вы поймете, что нарисовано на листе.
Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше понравилось?