Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на планету Математика» в подготовительной группе

Регина Куклина
Конспект открытого НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на планету Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на планету Математика»

Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20, прямой и обратный счет от 1 до 10.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывать по образцу рисунок из счетных палочек.

Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие на планету Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять в составлении задачи по картинке, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, записывать их решение с помощью цифр

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам, упражнения на ориентировку на листе бумаги

Оборудование: интерактивная доска, счетные палочки, схема ракеты, цифры, листы бумаги в клеточку, карандаши, картинки к задачам

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся. Будем все внимательны и очень старательны.

Дружно встали мы все в круг, лицом друг к другу повернитесь и красиво улыбнитесь. Сегодня к нам в садик пришло письмо от королевы Математики, но, чтобы его открыть мы должны отгадать загадки.

Карандаши

Я беру Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

Квочка

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Давайте откроем и прочитаем письмо

«Дорогие дети, я знаю, что ваша группа собирается в школу. Хочу с вами познакомиться и приглашаю вас в космос на планету Математики. Вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи»

А теперь садитесь на свои места (Не забывайте, что сидим ровно за столом, ножки вместе). Прежде чем мы отправимся в путешествие, повторим правила поведения:

За столом сиди спокойно и веди себя ….достойно. Стол - это не кровать, на нем нельзя…лежать. Ответить хочешь- не кричи, а только руку…подними

Воспитатель: А на чем мы с можеи полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: предлагаю каждому построить ракету из палочек. (показываю образец). Посмотрите, из каких фигур состоит ракета

Дети: треугольник, 2 квадрата, многоугольник (или трапеция)

(дети выкладывают ракету)

1 задание: работа с палочками

Воспитатель: Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (один из детей считает)

Воспитатель: мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно ответим на несколько вопросов:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите их?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какой день идет после вторника?

5. Какой день идет перед вторником?

6. Назовите выходные дни.

7. какое сейчас время года?

2 Задание: математический диктант

Воспитатель: надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно

-в верхнем правом углу треугольник

-в верхнем левом углу прямоугольник

- в нижнем левом квадрат

-в правом нижнем круг

-по середине овал

(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем (физкульминутка)

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и ыполнять математические задания)

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания

3 задание: «Что лишнее и почему?»

-все четырёхугольники и один круг

-все фигуры зеленые, одна красная;

Воспитатель: назовите что лишнее и не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза

4 Задание: Надо составить задачу по картинке

-Давайте вспомним, что должно быть в задаче.

Дети: условие, вопрос, решение ответ.

Правильно. Если в вопросе слово «всего стало» какой арифметический знак мы поставим. Отвечают дети: (+)

-Если слово «осталось». Отвечают дети: (-).

Давайте составим условие этой задачи (картинка, что мы видим на картинке)

Королева Математики (слайд)

Вы большие молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно будущие школьники. И я уверена, что вы со всеми школьными задачами справитесь!

А теперь пора нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно выполнить последнее задание. У вас на столах лежат листочки с цифрами, вам нужно соединить цифры по точкам по порядку от 1 до 20. И вы поймете, что нарисовано на листе.

Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на планету Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 18:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на планету Математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Регина Куклина (УИ 939837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД