Юлия Дробот
Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 12 "БЕРЕЗКА"
Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе
Публикация «Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Тема: «Звуковая культура речи : звуки щ – ч»
Подготовила: воспитатель средней группы
Дробот Ю. В.
с. Кочубеевское, 2017 год.
Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости? (ответы детей) И я тоже люблю! Сегодня я пригласила к нам в гости Лягушку-говорушку. (лягушка озвучивается воспитателем)
Появление Лягушки – говорушки.
Лягушка – говорушка: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются с Лягушкой – говорушкой) Я Лягушка-говорушка. Я очень люблю петь песенки. А вы любите? (ответы детей) Давайте для начала выполним артикуляционную гимнастику.
Выполнение упражнений:
1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
2. «Чистим зубки» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)
Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Рот окрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубы верхние - смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
3. «Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.
Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот.
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гриб мне надо удержать.
4. «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).
Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
Лягушка – говорушка: Мой Язычок научился петь новую песенку. Послушайте, как у меня получается: «Щ-щ-щ». Что услышали? Попробуйте теперь и вы её спеть.
Воспитатель: Ребята, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так).
Дети произносят звук все вместе, затем только девочки (только мальчики, только Саша, Лиля и т. д., 4–5 детей).
Воспитатель: Звук щ похож на знакомый нам звук ч.
Лягушка – говорушка: Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:
Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач,
Ча-ча-ча – ща-ща-ща,
Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч.
Физминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал
(Дети разбегаются врассыпную)
Лягушка – говорушка: Теперь очень трудное задание. Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения: «Девочки и мальчики прыгают как мячики».
Воспитатель: Я подготовила для вас картинки. Давайте пройдем к столу и рассмотрим их.
Работа детей с картинками.
Воспитатель: Можете сосчитать, сколько слов со звуком щ в пословице (просит показать ответ на пальцах) : "Щи да каша – пища наша".
Лягушка – говорушка: Ребята, какие вы молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой! До свидание!
Дети: прощаются с Лягушкой-говорушкой.
Анализ и итог занятия.