Получи документы

Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе

Юлия Дробот
Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 12 "БЕРЕЗКА"

Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе

Публикация «Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Звуковая культура речи : звуки щ – ч»

Подготовила: воспитатель средней группы

Дробот Ю. В.

с. Кочубеевское, 2017 год.

Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости? (ответы детей) И я тоже люблю! Сегодня я пригласила к нам в гости Лягушку-говорушку. (лягушка озвучивается воспитателем)

Появление Лягушки – говорушки.

Лягушка – говорушка: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются с Лягушкой – говорушкой) Я Лягушка-говорушка. Я очень люблю петь песенки. А вы любите? (ответы детей) Давайте для начала выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

2. «Чистим зубки» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)

Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Рот окрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

3. «Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.

Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот.

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

4. «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).

Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

Лягушка – говорушка: Мой Язычок научился петь новую песенку. Послушайте, как у меня получается: «Щ-щ-щ». Что услышали? Попробуйте теперь и вы её спеть.

Воспитатель: Ребята, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так).

Дети произносят звук все вместе, затем только девочки (только мальчики, только Саша, Лиля и т. д., 4–5 детей).

Воспитатель: Звук щ похож на знакомый нам звук ч.

Лягушка – говорушка: Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:

Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач,

Ча-ча-ча – ща-ща-ща,

Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч.

Физминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапаньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапаньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Зайку волк испугал

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал

(Дети разбегаются врассыпную)

Лягушка – говорушка: Теперь очень трудное задание. Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения: «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

Воспитатель: Я подготовила для вас картинки. Давайте пройдем к столу и рассмотрим их.

Работа детей с картинками.

Воспитатель: Можете сосчитать, сколько слов со звуком щ в пословице (просит показать ответ на пальцах) : "Щи да каша – пища наша".

Лягушка – говорушка: Ребята, какие вы молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой! До свидание!

Дети: прощаются с Лягушкой-говорушкой.

Анализ и итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Автор публикации:
Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2017 в 20:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дробот (УИ 206335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД