Конспект открытой НОД по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Звуки [В] и [В’]. Буква В»

Нина Викторовна Питанова
Конспект открытой НОД по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Звуки [В] и [В’]. Буква В»

Тема: "Звуки В и В'. Буква В"

Цели: 1. Закреплять правильное произношение звуков В и В'.

2. Познакомить с буквой В.

3. Упражнять детей в различении звуков В и В' по твердости-мягкости, подборе слов на заданный звук, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

4. Закрепить умение составлять предложения с предлогом В, опираясь на схему.

5. Учить детей преобразовывать слова путем добавления звуков, читать слова, предложения, объединенные в текст, закрепляя навыки осмысленного чтения.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать желание придти на помощь и умение слушать товарища.

Предварительная работа. Занятия по произношению звуков В и В'.

Материал: Изображения сказочных персонажей: волшебница, великан, Василиса Прекрасная, Иван – царевич, царевна – лягушка, Вини –Пух, Ведьма; полоски-дорожки; предметные картинки птиц (соловей, скворец, журавль, воробей, сова); цветные символы букв, буквы, схемы предложений, таблицы для чтения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано:

"Де-очки и мальчики, меня похитила злая –едьма. –аша но-ая бук-а. " Вы догадались, какую букву похитила злая ведьма.

2. Сообщение темы.

Какого звука не хватает в слове –едьма (В'?

В словах бук-а, но-ая, -аша не хватает звука В.

Сейчас мы отправимся на поиски буквы В, обозначающей звуки В и В'.

3. Характеристика звука.

Но снчала давайте вспомним, какие это звуки. Когда крутятся лопости мельницы они поют: в-в-в.

Какой это звук?

Звук В – согласный, звонкий, твердый.

А когда крутятся лопости вентилятора, они поют в'-в'-в'.

Какой это звук?

Звук В' – согласный, звонкий, мягкий.

Теперь мы хорошо знаем, как звучат эти звуки, можно отправляться на поиски буквы В.

4. Стук. Появляется волшебница. Это добрая волшебница. Чтобы найти букву, надо идти сначала по коричневой дорожке (Ребенок показывает. Логопед ставит Вини-Пуха)

Вини-пух предлагает задание.

Дразнилки.

Ва – во – вы – ка ву – ва – во – ды

Какие слоги здесь лишние?

Вопилки.

Вы – ва – во – тихо, низким голосом

Ви – вя – ве – громко, тонким голосом

Вю – ву – вя – ва – вопросительно

5. Дальше идем по оранжевой дорожке и встречаем великана, дальше мы сможем пойти только тогда, когда выполним его задание.

Назовите: 1. первый звук в слове великан;

2. гласные звуки в этом слове;

3. мягкие согласные;

4. твердые согласные

5. слог, в котором звук В'.

6. Теперь идем по фиолетовой дорожке. Василиса Прекрасная предлагает вспомнить птиц, в названии которых есть звуки В - В', да не просто назвать, а назвать ласково.

7. И мы можем отправляться дальше по малиновой дорожке к Ивану – царевичу. Что-то он задумчивый, невеселый. Почему же он не весел? Да он не может встретиться с царевной – лягушкой. Для этого ему нужно составить предложение с маленьким словом В. А он забыл, как это делать. Поможем ему? И узнали, где же спряталась царевна – лягушка. Царевна – лягушка спряталась в болоте. А теперь вы по своим схемам составьте предложение с маленьким словом В.

8. Дальше наш путь лежит через реку. А мостика нет. Давайте его построим. Физ. минутка "Что вышло?"

Подними ладошки выше

И сомкни над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А теперь согни дугой.

Кто же вышел?

Гуси вышли,

Вот один,

А вот другой.

Подними ладошки выше,

Положи перед собой.

Что же вышло?

Мостик вышел.

Мостик крепкий и прямой.

9. Появляется ведьма с буквой.

Ведьма слышала, как вы называли слова, в которых звуки В и В' и принесла вам букву обозначать эти звуки.

Показываю буквы большую и маленькую, заглавная и строчная. На что похожа буква В? А вот, как художник изобразил.

Вот буква В видна в дали

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли

Приезжих ожидая.

Вот ведь горе у лягушки,

На очках сломались душки.

Теперь выложите букву из шнурка.

10. Ведьма удивлена, что у вас все так получается и хочет дать задание найти букву В в кассе.

11. А буква В так обрадовалась, что ее нашли и пошла гулять. Встретила букву А. выложите, что получилось у …. Читай.

Что мы выложим слог, слово или предложение?

Ва – слог.

Поставьте впереди слога ВА букву И. Что получилось?

И – ва – слово.

А сейчас подумайте, как из слова ИВА сделать слово ИВАН. Проверьте, правильно мы выложили слово. В слове Иван И – заглавная буква. Имена людей пишутся с заглавной буквы.

12. А теперь прочитаем рассказ про Ивана.

На доске картинка и текст.

У ивы.

Это ива. Около ивы стоит воз. На возу Иван. Внизу стоит папа.

Читаем хором.

Беседа по содержанию.

? Как называется рассказ? (У ивы)

? Посмотрите на картину и скажите:"Что это?" (Это ива)

? Что стоит около ивы? (Около ивы стоит воз)

? Кто на возу? (На возу Иван)

? Кто стоит внизу? (Внизу стоит папа)

? Хорошо. Вы правильно поняли рассказ.

Теперь будем читать по очереди.

Название рассказа читает ребенок. О чем прочитал? 1 предложение, 2 и т. д. похвалить.

Итог. Вот и закончились наши приключения. Мы легко справились со всеми трудностями, потому что дружно помогали букве, попавшей в беду. А с какой буквой мы сегодня познакомились? Какие задания вам понравилось выполнять?

Сравнительная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» Содержание занятия Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях. Задачи: -расширить представление.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки П –Т». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Доброта — она от века украшенье человека» Задачи: -Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи. -Развитие речевой активности,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Звуки [В] и [В’]. Буква В»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 10:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...