МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе

Александра Михайловна Кузнецова
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей ДОУ.

Подготовила : учитель-дефектолог – А. М. Кузнецова

Тема. «Звук и буква В».

Цель: Продолжение знакомства со звуком и буквой В.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

• Повторить изученные буквы.

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога „Звук [В] и буква В“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить умение условно обозначать согласные и гласные звуки

• Закрепить умение соотносить звук и букву

• Закрепить зрительный образ буквы В

Коррекционно — развивающие:

• развивать мелкую и артикуляционную моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно — воспитательные:

• формировать доброжелательное отношение к мультипликационным персонажам.

Оборудование: трафареты для букв и буквы А, У, И, Ы, О, В, М, Н; обручи синего и зеленого цвета, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент

Дефектолог : «Ребята, меня сегодня пригласили на день рождения к мудрой сове». Я знаю, что она очень любит звук и букву В. Потому, что в ее имени Сова, есть звук В. Она предупредила, что к ней просто так не попадешь. Нужно выполнить несколько заданий. Мне нужна ваша помощь. Поможете?

Основная часть

Характеристика звука в

Дефектолог : Ребята вы запомнили какой звук любит сова? А он согласный или гласный? Как узнать? Давайте его произнесем-Ввввв. Когда мы его произносим воздух встречает преграду, значит он какой?

Дети: согласный.

Дефектолог : Ребята, звук В, он твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Дефектолог : Каким цветом мы обозначаем твёрдые звуки?

Дети: Синим цветом.

Дефектолог : Ребята, а звук ВЬ, он твердый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Дефектолог : Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки?

Дети: Зеленым цветом

На столе разложены изученные буквы. Дети находят букву, которую обозначает этот звук.

Дефектолог : Кто сможет найти на столе букву, которая обозначает звук В? Молодцы!

А какие еще мы с вами знаем согласные звуки?

Дети: Звук М.

Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук М твердый?

Дети: Синим цветом

Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук МЬ мягкий?

Дети: Зеленым цветом

Дефектолог : А какой буквой обозначается звук М?

Дети: Буквой М.

Дефектолог : Кто сможет найти на столе букву, которая обозначает звук М? Молодцы!

А какие еще мы с вами знаем согласные звуки?

Дети: Звук Н.

Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук Н твердый?

Дети: Синим цветом

Дефектолог : Каким цветом будет фишка, если звук НЬ мягкий?

Дети: Зеленым цветом

Дефектолог : А какой буквой обозначается звук Н?

Дети: Буквой Н

Дефектолог : Кто сможет найти на столе букву, которая обозначает звук М? Молодцы!

Дефектолог : Ребята я знаю одну интересную игру, хотите вас тоже научу? Я буду произносить согласные звуки, а вы должны определить, какой слышится звук— если твердый, то вы убегаете в синий круг, а если звук мягкий, то в круг зеленого цвета.

Дефектолог предлагает детям вставить буквы на свои места в дорожке из трафаретов. Дети вставляют буквы в специально вырезанные трафареты для букв.

Физминутка:

Две синички прилетели,

На ладошки дружно сели,

Стали семечки клевать

И тихонько напевать.

Мы погладим нежно птичек

И отпустим невеличек.

Дефектолог : Это были согласные звуки. А какие еще есть звуки?

Дети: гласные.

Дефектолог : Чем они отличаются от согласных?

Дети: Тем, что при произнесении гласных, воздух не встречает никакой преграды во рту.

Дефектолог : Молодцы! Правильно. Давайте их вспомним.

Дети: О

Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?

Дети: Буквой О.

Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву

Дети: А

Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?

Дети: Буквой А.

Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву

Дети: У

Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?

Дети: Буквой У.

Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву

Дети: Ы

Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?

Дети: Буквой Ы.

Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву

Дети: И

Дефектолог : Какой буквой мы его обозначаем?

Дети: Буквой И.

Дефектолог : Найдите мне ее. Дети находят нужную букву.

Дефектолог предлагает детям вставить буквы на свои места в дорожке из трафаретов. Дети вставляют буквы в специально вырезанные трафареты для букв.

Дефектолог : Какие же вы молодцы! Вы все знаете. Ребята, а вы умеете петь песни?

Дети: Да

Дефектолог : Мы с Винни Пухом сочинили веселую песенку для Совы. Поможете мне ее спеть?

Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

Ва — ва — ва — вот летит сова.

Вы — вы — вы — День рожденье у совы.

Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

Дефектолог : Ребята, я приготовила подарки сове, но не успела их раскрасить. Помните, какую букву она больше всего любит?

Дети: Сова любит букву В

Дефектолог : Поможете мне раскрасить буквы?

Дети: да, поможем.

Раздаю детям карточки с написанными трафаретом буквами. Дети раскрашивают их синими и зелеными карандашами.

Итог занятия.

Появляется Сова. Дети дарят ей свои подарки. Сова расспрашивает, трудно ли было выполнять задания? В благодарность дарит им наклейки на кабинки.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Светлана Шурыгина Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М».

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Ы» Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква Ы» Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи; Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД