Папки-передвижки

Конспект развлечения в старшей группе «Юные исследователи» по теме «Свойства воды»

Ленара Исхакова
Конспект развлечения в старшей группе «Юные исследователи» по теме «Свойства воды»

Конспект развлечения в старшей группе «Юные исследователи»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении в природе;

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о воде, ее свойствах; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;

Развивающие : Развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Юные исследователи“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практического задания.

Оборудование:изображение гусеницы «Радужки», вода, банки, краски, три баночки разной формы, губка, камень, бумага, свечка, окрашенная вода, музыкальная колонка

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня представилась такая возможность посетить исследовательскую лабораторию. А вот что мы с вами сегодня будем исследовать, я хочу, чтобы вы угадали сами:

«Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стеклянной быть могу» Что же это?

Дети: вода

Воспитатель: Правильно, это вода. И исследовать сегодня мы будем воду. А точнее ее свойства.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

1) «Разноцветная вода»

Итак, сейчас мы с вами сделаем небольшой фокус и узнаем об одном свойстве воды. Вот простая вода, какого цвета она?

Дети: Вода прозрачная

Воспитатель: Произношу слова и взбалтываю воду в баночке: «ВОДИЦА, ВОДИЦА, ДРУГ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ, СТАНЬ ВОДИЦА НЕ ПРОСТОЙ, А ЦВЕТНОЙ!»

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с водой?

Дети: Вода окрасилась в разные цвета

Вывод: Вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель: Ребята, а какие свойства воды вы знаете?

Дети: Вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте пройдем к следующему столу и узнаем еще об одном свойстве воды.

2) «Вода не имеет формы»

три разных сосуда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком сосуде воды больше? Давайте проверим ваши предположения (выливаем воду в пустой сосуд и обратно)

Дети: Воды во всех сосудах одинаковое количество, поровну.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А у самой воды формы нет, она жидкая.

А теперь немного отдохнем и поиграем в «Рыбалку»! Вы любите рыбачить? Тога делимся на 2 команды и вперед! (проводится эстафета «Кто больше наловит рыбы!»)

3) «Твердый-мягкий»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это камни и губка

Воспитатель: Потрогайте камни, они какие?

Дети: Твердые, гладкие.

Воспитатель: Потрогайте губку, она какая?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Правильно, скажите, пожалуйста, если камни, опустить в воду, что произойдет?

Дети: Они утонут, станут мокрыми (дети бросают камни в воду).

Воспитатель: А если мы опустим губку в воду, как вы думаете, что будет?

Дети: Она будет плавать (ребенок опускает губку в воду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло? Куда же делась вода?

Дети: Губка впитала в себя воду

Воспитатель: Правильно, поднимаю губку, а из неё течёт вода.

Вывод: Мягкие предметы впитывают воду, а твердые нет.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кому на земле нужна вода?

Дети: Вода нужна животным, человеку, растениям, насекомым.

Воспитатель: Правильно, оказывается, что вода, нужна абсолютно всем! И мы сейчас это проверим.

4) «Живая бумага»

ставлю на стол таз с водой.

Ребята, возьмите по 1 листу бумаги, сомните в комок и аккуратно положите на поверхность воды.

Дети наблюдают за раскрытием комков бумаги.

Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему бумажный комок стал раскрываться?

Дети:Комочки от воды раскрываются, т. к. бумага намокла.

Вывод: Бумага впитывает в себя воду и комочки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Физминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

5) «Секретное письмо»

Воспитатель: Ребята, а хотите почувствовать себя шпионами в секретной лаборатории?

Дети:Хотим!

Итак, как в нашей секретной исследовательской лаборатории мы проводим разные секретные опыты, и даже шпионские письма с секретом. Сейчас я нарисую кое –что на бумаге, а потом мы секретным приемом увидим его содержание! (воспитатель пишет рисует на бумаге рисунок, а потом закрашивает его окрашенной водой)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: У нас получилось секретное письмо!

Воспитатель: Правильно, и мы узнали, что на нем нарисовано!

Вывод:Бумага впитывает воду, а свечка на бумаге нет.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши опыты вам понравилось в моей исследовательской лаборатории? О каких свойствах воды вы теперь знаете и можете рассказать?

Дети: Вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная и т. д.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравился больше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось в моей лаборатории, приходите ко мне еще раз, до свидания.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Юные исследователи» по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД