Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Ходыкина Анастасия
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 107

Конспект открытого занятия по ФЭМП

для детей 4-5 лет

Составила: воспитатель

Ходыкина А. В.

Г. Ярославль

2021 г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• Художественно-эстетическое.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память, мышление.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, цветные карандаши, лист бумаги формата А5.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Малинка» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Доктор Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. На них изображены цифры от 1 до 5. Нам нужно по порядку достать рыбок и прочитать задание. Рыбок мы должны будем расположить по порядку (от меньшего числа к большему).

(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1)

Вот наше первое задание.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Объясняю детям правила игры: «Дети, если я буду говорить предложения не правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если правильно, то говорим все дружно «ДА».

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

В: Умницы, ребята. Вот и первый ключик.

(Ребенок достает из «озера» следующую рыбку, под цифрой 2).

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

В: Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

В: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

(Ребенок достает из озера рыбку с цифрой 3)

Задание 3.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

В: И вот третий ключик.

В: Ребята, вы уже наверное устали, много выполнили заданий. И сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

(Ребенок достает из озера рыбку с цифрой четыре)

Задание 4.

В: Ребятки, для выполнения следующего задания вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ноги убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Вот и задание:

Ребята, пред вами стоят тарелочки с цифрами. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Д: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Д: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Д: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и четвертый ключик.

(Ребенок достает рыбку с цифрой 5).

Задание 5.

Ребята, нам с вами нужно нарисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, водный, воздушный). В задании написано «нарисовать один из видов наземного транспорта (грузовую машину)».

-Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, окно, колеса, фары) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

Давайте вспомним из каких геометрических фигур мы с вами можем нарисовать машину? (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг).

-А теперь начинайте рисовать.

В: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что нарисовали дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

(Ключи разных цветов, прикрепленные на магнитную доску).

В: Ребята, скажите, пожалуйста, ключи одинаковые по цвету или разные? (ответы детей)

В: Правильно, разные. Ответьте на такой вопрос: Ключ, какого цвета находится между синим и зеленым ключом? А между красным и желтым? Между какими ключами расположен синий ключ (красный, желтый).

В: Молодцы, ребята. На все мои вопросы ответили.

А сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

В: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо постарались. Справились со всеми заданиями. Теперь все звери будут здоровые!

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД