Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентировка во времени» в подготовительной группе

Ирина Позднякова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентировка во времени» в подготовительной группе

МДОУ Детский сад №77

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентировка во времени» в подготовительной группе №3

Подготовила : воспитатель 1-ой

квалификационной категории

Позднякова И. Г.,

Ярославль, 2022г.

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Ориентировка во времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

4. Учить использовать полученные знания в играх

Обучающие:

1. Закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».

2. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 3. Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование:

-Настенные часы; Мяч; Коллаж «Виды часов»; ложки из игрового набора, счетные палочки, наборы карточек (1-10,матем. знаки) на каждого ребенка; 2-3 набора карточек 1-7; листы в клетку, простые карандаши; игрушка Карлсон; угощение конфеты.

Ход занятия:

Вопрос, проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, который час? Не пора ли нам встречать гостей?

Дети обращают внимание на настенные часы в группе, чтобы определить время, но они исчезли.

Воспитатель: - Куда же пропали наши часы? Давайте превратимся в детективов и проведем расследование? Для начала, если мы не можем без часов определить время, то давайте подумаем, что мы с вами уже знаем о времени?

Игра в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос

Воспитатель: -Начнем с времени года :

- Назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года. (4)

- Какое время года за каким следует? (С зимы)

- А сейчас, назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- Назовем осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).

Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, что это? Да это же плакат, возможно там наша пропажа.

Пригласить детей рассмотреть коллаж «Виды часов» и назвать их, определить какими пользовались раньше, какими пользуются люди сейчас.

Воспитатель: - Среди этих есть настенные часы, но это не наши и это всего лишь изображения, а мы ищем наши настоящие часы. Продолжим ребята поиски?

Кто с нами в группе находится всегда и может нам помочь? Может этот человек что то видел? Правильно, это наша нянечка, Ирина Владимировна! Спросим ее, не заметила ли она что то необычное с утра? Ребята, знаете такую поговорку «Долг платежом красен», это значит, что если ты выручишь кого то, то и тебе обязательно потом помогут. Как мы помогаем Ирине Владимировне в работе, что мы можем сделать, что бы и она нам помогла?

Правильно, мы дежурим по столовой. Итак, приглашаю вас за столы посчитать ложки к завтраку и обеду. Назначаю дежурного, а ребята готовят ложки у себя за столом.

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10,используюя счетные палочки и набор карточек для выкладывания примеров.

Воспитатель: - На столе приготовлено 6 ложек, пришло еще 3 человека? Сколько всего ложек нужно положить для ребят на стол?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько ложек было? (реб. Ставит цифру)

- Сколько ложек надо добавить? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Каким знаком обозначаем – получилось? (равно, ставим карточку)

- Какой ответ в задаче? (Всего получилось 9).

Воспитатель: - На столе накрыто 8 ложек, но 2 человека ушли домой, сколько понадобится ложек на столе для обеда?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько ложек было? (реб. Ставит цифру)

- Что нам нужно сделать, если ушли ребята? (убрать-убавить)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (вычитание)

- Какой знак мы поставим? (-)

- Какое же решение получилось? (8-2)

- Каким знаком обозначаем – получилось? (равно, ставим карточку)

- Какой ответ в задаче? (Всего получилось 6).

Воспитатель: - Мы справились, ребята. За это Ирина Владимировна нам подсказала, кто забрал наши часы.

Няня даем конверт с графическим диктантом.

Воспитатель: - Но прежде предлагаю подвигаться и поиграть.

Физкультминутка. Игра «Живая неделька». Карточки от 1 до семи, обозначают 7 дней недели. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются, по сигналу нужно построиться по порядку недели. Игра повторяется 2 раза, дети могут поменяться карточками.

Воспитатель: - Наше расследование продолжается, вернемся к нашей подсказке (конверт.) Чтобы ее разгадать, вам надо ее нарисовать. Предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра

В школу осенью пойдем, (пальчики идут по столу)

Там себе друзей найдем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Научусь писать, читать (загибаем по очереди пальчики

Быстро правильно считать. от большого)

Я таким ученым буду, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Но свой садик не забуду. (грозим указательным пальцем)

Графический диктант «К»

Воспитатель: - Что же получилось? Буква «К». Это и есть подсказка, кто же это на букву К в нашей группе?

Дети догадываются, что это Карлсон – игрушка в нашей группе. Под игрушкой лежат часы.

Воспитатель: - Молодцы, мои юные детективы, вы разгадали все подсказки, решили все задачи, помогли нашей няне и нашли пропажу. Так который час, сейчас мы можем определить?

Дети определяют и называют сколько часов.

Сюрпризный момент

Воспитатель: - А я думаю, это как раз время получить угощение и подкрепиться после долгих поисков.

Воспитатель раздает конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентировка во времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД