Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет»

Евгения Рыжанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»

Занятие 22.

Программные задачи.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели.

Закреплять:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е, В, Колесниковой „Математика для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

- рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Учить:

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

- решать логическую задачу.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто же это, очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети:Буратино.

Читаем письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злые кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти их и забрать ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:

Для начала разминка (с мячом)

- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

- Назови все части суток? (утро, день, вечер, ночь).

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель:А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Воспитатель:Молодцы, вы хорошо справились.

3 задание рабочей тетради «Слушай и рисуй».

Перед началом работы приготовили наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Червячки.

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.

Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Вдруг ворона подбегает, складываем пальцы щепоткой

Головой она кивает, качаем ими вверх и вниз.

Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь.

Глядь - а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.

Воспитатель:Приступаем к заданию, где нарисованы стулья. Задания и вопрос:

- Нарисуйте мяч на первом стуле.

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула.

- Нарисуйте мяч слева от четвёртого стула.

- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).

4 задание в рабочей тетради «Будь внимательным».

- Найдите четвёртое задание в тетради. Вы сможете сами догадаться, какое здесь задание? (Ответы детей).

- Закрасьте столько кружков, сколько отличий между клоунами.

Задания и вопрос:

- Сколько кружков закрасили? (Четыре).

- Назовите отличия. (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, а у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна слева воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью).

Физкультминутка «Живая неделя».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

5 задание рабочей тетради «Рисуем собачку».

- Посмотрите на последнее задание и скажите мне, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева).

Вопросы:

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников)

- Сколько прямоугольников? (Восемь).

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Давайте посмотрим, как вы выполнили задания. В первом задании написали пример 10+7 =17. Во втором продолжили узор. В третьем рисовали мяч на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула. В четвёртом считали отличия между клоунами и закрашивали кружки. В пятом задании рисовали собачку по образцу.

Если выполнены правильно пять заданий, то у ребёнка должно быть пять смайликов. Если есть ошибки, то меньше.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ :

-Что мы делали

-Чему учились?

- Что нового узнали на занятии?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 21:27
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД