Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

ольга баранова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие в страну цифр», проведенного воспитателем Барановой О. А.

Тема: «Путешествие в страну цифр».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать диалектическое мышление;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Закрепить счёт в пределах 5;

2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;

3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

5. Закрепить названия частей суток.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;

3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций);

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал:

1. «ковер» с заплатками из геометрических фигур;

2. карточки с цифрами от 1 до 5;

3. ромашки с цифрами, божьи коровки с точками;

4. письмо «Буратино»;

5. геометрические фигуры;

6. листы А4;

7. золотой ключик, мяч;

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино», просмотр мультфильма «Приключение Буратино», разучивание физкультурной минутки, загадки про цифры, дидактические игры: «Геометрическое лото», «Математическое домино», «Найди цифру», «Назови и сосчитай», «Дни недели», «Когда это бывает».

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу.

Ну вот и у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей!

Дети приветствуют гостей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята у нас новое письмо, от кого не понятно. Сначала нужно разгадать загадку и тогда мы будем знать от кого же оно.

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (БУРАТИНО)

Письмо от Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста. Лиса Алиса и кот Базилио похитили у меня Золотой ключик и спрятали его в стране цифр.

Воспитатель: Дети, будем помогать Буратино найти золотой ключик?

Дети: ДА

Воспитатель: Дети, отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре-самолете.

1. Д/и «Заплатки»

Воспитатель:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, каждой геометрической фигуре мы должны найти своё место, но при этом мы называем фигуру и ее цвет. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Наш волшебный ковер-самолет готов к полету. Все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и изображают движение полета).

Воспитатель:

На ковре мы полетали и в волшебную страну попали.

Посмотрите нас встречают цифры. Сейчас мы пойдем в гости к другим цифрам. Здесь нас ждут интересные задания.

3. Д/и «Разложи цифры по порядку»

Цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будут просто смех.

Вызвать двух детей расставить цифры по порядку от 1 до 5. Назвать соседей.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

3. Д/и «Поставь цифры правильно»

А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке.

Все правильно посчитали? У кого не получилось?

Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Давайте позанимаемся утренней зарядкой и пойдём дальше.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

5. «Части суток»

Воспитатель показывает картинку с изображением будильника.

– Раздается звонок. Пора вставать.

- А когда мы просыпаемся и делаем зарядку, это какая часть суток?

- А когда мы совершаем прогулку, обедаем и играем, как называется эта часть суток? (день)

- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер)

- А что наступает после вечера? (ночь)

- сколько частей в сутках? (4 части суток)

6. «Картина из геометрических фигур»

Переходим к следующему заданию, но для его выполнения, мы должны с вами сесть за столы. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети:

Воспитатель: Нам надо сложить из геометрических фигур картинку и тогда мы буд знать, где же спрятан Золотой ключик. Для выполнения этого задания цифра 5 покажет нам подсказку. (Дети выкладывают из геометрических фигур картинку.)

Что же у вас получилось? Дети: Солнце, тучка и дом.

Воспитатель: Судя по вашим картинам, Золотой ключик находиться в доме. Давайте отправимся в путь и поищем З. к. в домике. (Отправляемся с детьми к домику.)

Воспитатель: Ребята, но чтобы открыть дверь в домик мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для этого нам нужно создать круг.

7. Д/и «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; Глубокий – мелкий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Далеко – близко; Сильный – слабый; Много – мало; Смелый – трусливый; Хороший – плохой; Весёлый – грустный; Холодный – горячий; Широкий – узкий.

Ну что, мы с вами сыграли в игру и не сделали ни одной ошибки. Я думаю дверь открылась, давайте попробуем зайти и взять Золотой ключик.

Молодцы! У нас все получилось! А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Встаем все на волшебный ковер-самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Скоро, скоро приземлимся

Мы в наш славный детский сад.

3. Итог занятия:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы с вами там делали?

- Что вам из этого понравилось?

Спасибо, все были большими молодцами! Буратино выражает благодарность за оказанную помощь и дарит Вам сундучок со вкусностями. А теперь давайте прощаться с нашими гостями!

ПРОЩАЛКА:

Нас солнце луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

До свидания! Занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»» (включая файлы) размещена пользователем ольга баранова (УИ 2134526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД