ольга баранова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие в страну цифр», проведенного воспитателем Барановой О. А.
Тема: «Путешествие в страну цифр».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Развивать диалектическое мышление;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Закрепить счёт в пределах 5;
2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;
3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
5. Закрепить названия частей суток.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;
3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстраций);
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал:
1. «ковер» с заплатками из геометрических фигур;
2. карточки с цифрами от 1 до 5;
3. ромашки с цифрами, божьи коровки с точками;
4. письмо «Буратино»;
5. геометрические фигуры;
6. листы А4;
7. золотой ключик, мяч;
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино», просмотр мультфильма «Приключение Буратино», разучивание физкультурной минутки, загадки про цифры, дидактические игры: «Геометрическое лото», «Математическое домино», «Найди цифру», «Назови и сосчитай», «Дни недели», «Когда это бывает».
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу.
Ну вот и у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей!
Дети приветствуют гостей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята у нас новое письмо, от кого не понятно. Сначала нужно разгадать загадку и тогда мы будем знать от кого же оно.
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (БУРАТИНО)
Письмо от Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста. Лиса Алиса и кот Базилио похитили у меня Золотой ключик и спрятали его в стране цифр.
Воспитатель: Дети, будем помогать Буратино найти золотой ключик?
Дети: ДА
Воспитатель: Дети, отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре-самолете.
1. Д/и «Заплатки»
Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, каждой геометрической фигуре мы должны найти своё место, но при этом мы называем фигуру и ее цвет. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Наш волшебный ковер-самолет готов к полету. Все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и изображают движение полета).
Воспитатель:
На ковре мы полетали и в волшебную страну попали.
Посмотрите нас встречают цифры. Сейчас мы пойдем в гости к другим цифрам. Здесь нас ждут интересные задания.
3. Д/и «Разложи цифры по порядку»
Цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будут просто смех.
Вызвать двух детей расставить цифры по порядку от 1 до 5. Назвать соседей.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
3. Д/и «Поставь цифры правильно»
А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке.
Все правильно посчитали? У кого не получилось?
Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Давайте позанимаемся утренней зарядкой и пойдём дальше.
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
5. «Части суток»
Воспитатель показывает картинку с изображением будильника.
– Раздается звонок. Пора вставать.
- А когда мы просыпаемся и делаем зарядку, это какая часть суток?
- А когда мы совершаем прогулку, обедаем и играем, как называется эта часть суток? (день)
- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер)
- А что наступает после вечера? (ночь)
- сколько частей в сутках? (4 части суток)
6. «Картина из геометрических фигур»
Переходим к следующему заданию, но для его выполнения, мы должны с вами сесть за столы. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети:
Воспитатель: Нам надо сложить из геометрических фигур картинку и тогда мы буд знать, где же спрятан Золотой ключик. Для выполнения этого задания цифра 5 покажет нам подсказку. (Дети выкладывают из геометрических фигур картинку.)
Что же у вас получилось? Дети: Солнце, тучка и дом.
Воспитатель: Судя по вашим картинам, Золотой ключик находиться в доме. Давайте отправимся в путь и поищем З. к. в домике. (Отправляемся с детьми к домику.)
Воспитатель: Ребята, но чтобы открыть дверь в домик мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для этого нам нужно создать круг.
7. Д/и «Скажи наоборот»
Длинный – короткий; Глубокий – мелкий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Далеко – близко; Сильный – слабый; Много – мало; Смелый – трусливый; Хороший – плохой; Весёлый – грустный; Холодный – горячий; Широкий – узкий.
Ну что, мы с вами сыграли в игру и не сделали ни одной ошибки. Я думаю дверь открылась, давайте попробуем зайти и взять Золотой ключик.
Молодцы! У нас все получилось! А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Встаем все на волшебный ковер-самолёт.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
Скоро, скоро приземлимся
Мы в наш славный детский сад.
3. Итог занятия:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы с вами там делали?
- Что вам из этого понравилось?
Спасибо, все были большими молодцами! Буратино выражает благодарность за оказанную помощь и дарит Вам сундучок со вкусностями. А теперь давайте прощаться с нашими гостями!
ПРОЩАЛКА:
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
До свидания! Занятие закончилось. Всем спасибо!