Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Оксана Конышенкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по ФЭМП на тему :

«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке

для детей 5-6 лет»

Выполнила: Конышенкова О. Ю

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)

Программные задачи:

1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;

2. Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах

3. учить распознавать различные геометрические фигуры;

4. учить решать задачи;

5. Упражнять в определении последующего и предыдущего числа;

6. Закрепить названия дней недели;

7. прививать любознательность, учить помогать ближнему в трудных ситуациях.

Демонстрационный материал: изображения сказочных героев, волшебный паровозик,схема блоков Дьенеша.

Раздаточный материал: геометрические фигуры различных цветов,цифры от 1 – 10 на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

Воспитатель учит нас.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришло письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано: для детей старшей группы №2. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь им можете только вы. Если вы выполните все задания, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Дети, помогите!».

Ребята, мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приготовьтесь отправиться в путь. Но на чем же мы отправимся в путь? Давайте с вами полетим на самолете!

Самолет летит, летит.

Смелый летчик в нем сидит (Дети выполняют движения)

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет (подходят к доске, на ней цветок)

Интересно, куда мы попали?

(Звучит музыка «Буратино» сначала тихо, а затем громче)

-Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?

-Про Буратино? Верно. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К лепестку прикреплен листок с заданием)

Решение задач:

1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3. Было у Сережи два яблока, одно он съел. Сколько осталось яблок у Сережи?

Но это не последнее задание Бабы Яги, чтобы расколдовать Буратино,нам нужно отгадать с вами загадки про дни недели.

Игра «Назови день недели»

1. Первый день большой недели,

Трудовой день,не бездельник,

Как зовется (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)»

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он. (четверг).

5. Пятый день- опрятница,

Как зовется (пятница).

6. День шестой-конец работы,

Как зовется он (суббота).

7. А седьмой день –всем веселье,Как зовется (воскресенье).

Молодцы, справились с заданиями. Мы помогли Буратино освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. Садимся на свои места. Закройте глаза, мы взлетаем.

(Звучит «Песня Золушки»)

Она с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Ребята, чтобы вернуть Золушку в ее сказку, мы должны выполнить следующее задание Бабы-Яги.

Задание с блоками Дьенеша

У вас на столах есть цветные блоки. Нам нужно выполнить задание: «Найди фигуру»

На доске вы видите карточку с шифром, вы должны среди блоков найти тот, который здесь зашифрован.

Следующее задание : «На что похоже»

Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и выложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка,кубик.

- Маша, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5,6. У меня получилось всего 6 геометрических фигур. Какая фигура по счету 5? 3?)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку.

А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Игра на слух «Не ошибись».

Ребята, я буду ударять в бубен, а вы должны на слух сосчитать и показать карточку с нужной цифрой.

Задание на счет

Выложить числовой ряд от 1 до 10.

Посчитать в обратном порядке от 10 до 1

Молодцы, справились. Помогли Колобку. Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Чтобы вернуть Красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги. Дети выходят из-за столов на ковер.

Игра с мячом «Назвать соседей числа 5, 8, 3…»

Молодцы, вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги.

У меня есть волшебный паровозик, который увезёт наших друзей в сказочную страну. Поможем героям занять свои места. Кто первому мы помогли, кто это был? Правильно, Буратино в первом вагоне.

Золушка во втором вагоне.

Колобок в третьем вагоне

Красная Шапочка в четвёртом выгоне.

(Дети помогают рассадить сказочных героев)

3. Заключение

Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. (Включается музыка и герои под неё уезжают)

Теперь и нам пора возвращаться в детский сад.

Самолет летит, летит.

Смелый летчик в нем сидит

Вот мы и в группе, детвора!

Вам понравилось помогать сказочным героям? Что вам запомнилось больше всего? Что вызвало у вас трудности?

Вы все были молодцы, спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД