Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Щетинина Наталья
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию

Тема: «Путешествие в страну добра»

Цель: формирование у детей нравственного качества : доброты.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о нравственном качестве : доброте;

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах

2. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

3. Развивать связную речь, мышление, воображение.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)

5. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал : проектор/телевизор, свеча –сувенир, волшебная шкатулка, накидка, мольберт палочка волшебная, цветок с разноцветными лепестками, мяч, сердечки, украшения для сердечек.

Ход занятия:

Музыка вход. Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель :

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель :

Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. (Показываю свечу) Давайте передадим её друг другу. (Дети передают друг другу свечу). Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта, пусть она сопровождает вас всегда.

- Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется?. (Песня о доброте) Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.

Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы! Давным-давно, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебедобро от тебя, как это верно!

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать словом «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, о поступке, в добрых делах, о доброй встрече, пожелать доброго пути и т. д.

Воспитатель :

1. Добрый человек, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель :

2. А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный, всех обижает.

Воспитатель : Молодцы! А хотели бы вы побывать в волшебной стране? (Да). Для этого нужно сказать волшебные слова: послушайте и посмотрите. (Говорю слова). Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси,

Мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?

Слова злого волшебника (Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей).

Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой) .

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо) .

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз) .

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка) И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый цветок (открываю занавес на мольберте и дети видят цветок). Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Саша сорви мне, пожалуйста, красный лепесток:

1 задание-игра: «Назови ласковое слово».

Воспитатель (фея) : И так, первое задание. Нужно встать в круг (дети встают в круг) .

- Какие же красивые у вас имена! (Саша, Маша, но ваши имя можно назвать ласково Сашенька, Машенька… Ребята, я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.

Воспитатель (фея) : Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея) : Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея) : Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея) : Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Воспитатель (фея) : Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы детей)

Да, ласковые слова душу согревают. Садитесь на стулья.

В: Настя, сорви мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник перепутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте посмотрим на картинки (на экране картинки поступки) (обсуждают картинки).

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Садятся на стулья).

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался один лепесток. Лиза, сорви пожалуйста лепесток. А какого он цвета?

Последнее задание "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Слова волшебника (Сюрпризный момент. Включается проектор с записью волшебника).

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!

Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злой волшебник стал добрым. 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Достаю из под салфетки шкатулочку.)

- Посмотрите, волшебник нас не обманул, и вернул шкатулку. А чтобы её открыть, надо вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель : Ну вот мы снова оказались в детском саду. Давайте откроем шкатулочку, что же интересно в ней лежит? (Достаю сердечки). Какие красивые сердечки, а вы хотите, чтобы они были ещё красивее? Давайте мы с вами украсим наши сердечки. Подходите к столам. Сердечки покрыты пластилином, у вас в тарелочках лежат красивые разноцветные цветочки. Берем цветочки, накладываем на сердце и прижимаем пальцем (украшаем).

- Дети вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

-А ещё я хочу узнать какое у вас настроение (достаю из шкатулки звезду-эмоции).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД