МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гости к Лесовичку»

Светлана Полякова
Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гости к Лесовичку»

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: "В гости к Лесовичку. "

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Развивающие:

- расширить знания детей о примете осени, изменениях в природе;

-закрепить знания об осенней одежде человека ;

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

-развивать умения различать листья деревьев и соотносить их;

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

-активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (использование иллюстраций, рассматривание картин)

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)

Предварительная работа: чтение загадок об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, рассматривание иллюстраций об осени, просматривание видео об осенних изменениях, дидактическая игры «С какого дерева листочек», "Оденемся на прогулку", разучивание пальчиковой игры «Дождь», разучивание музыкальной физминутки "Листочки" рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».

Оборудование: картинки одежды, сюжетные картинки по теме "Осень", листочки из бумаги (дубовые, кленовые, муляжи фруктов и овощей, 4 корзиночки., мольберт.

Ход занятия:

Орг. момент.

Приветствие в кругу:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.

Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок, здоровается с ребятами.

Лесовичок : "Здравствуйте ребята, я Лесовичок, пришел к вам с вами поиграть и пригласить вас на прогулку в свой лес. Но, чтобы узнать в какой лес отправимся, нужно разгадать загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

"Что за время года?"-спросим

Нам ответят: Это (Осень)

Воспитатель: Значит мы отправляемся в осенний лес. Ребята, а как вы думаете, осенью жарко или холодно? (холодно)

Д/И "Осенняя прогулка"

Ребята, посмотрите на картинки и выберите ту одежду, которая нужна для прогулки осенью в осеннюю погоду. (на мольберте одежда по разным сезонам).

А, теперь давайте и мы с вами наденем сапожки, куртку и шапочку. (имитация).

Ну, что ребята вы готовы отправится в осенний лес?

Дорожка, дороженька

Нас вперед веди,

В лес осенний, скорее приведи!

Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Какой свежий воздух в лесу. Давайте его вдохнем носиком. (дыхательная гимнастика).

- Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где же они все, как вы думаете? (улетели в теплые края). А, почему они улетают? (зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать).

-Ребята, а что еще происходит осенью? Дети называют приметы, опираясь на сюжетные картинки. (осенью идет дождь, опадают листья, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай). А, давайте покажем, как идет дождь.

Пальчиковая гимнастика:

Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)

Кап-кап-кап (стучим пальчиком)

Время осени пришло (соединяем подушечки пальцев)

Так-так-так (хлопаем в ладоши).

-Лесовичок, а где же животные в лесу осенью? Ребята, старичок-лесовичок не знает. А, вы знаете? (Они готовятся к зиме, а некоторые к спячке). Какие животные готовятся к спячке? Давайте их назовем. (медведь, ежик, барсук).

-Ребята, посмотрите, откуда появились эти листочки? (разбросаны на полу) Опали с деревьев. Что происходит с деревьями осенью?

-Ребята, Лесовичок хочет с нами поиграть (раздает детям листочки дубовый и кленовый). Назовите, какие листочки у вас в руках? (кленовый и дубовый)

Физминутка (музыкальная)

А, теперь давайте положим листочки дубовые к дубовому дереву, а кленовые к кленовому дереву. Дети раскладывают листья по корзиночкам.

Лесовичок : Ребята, осенью люди собирают урожай. И мне осень подарила свой урожай. Так вот беда то, не могу разобрать, где овощи, а где фрукты. Поможете?

Д/И "Собери урожай"

Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство в твоем осеннем лесу, за то, что поиграл с нами, а нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Рефлексия:

-Ребята, кто к нам сегодня приходил?

-Где мы с вами побывали?

-Что мы делали в гостях у Лесовичка?

-Вам понравилось в гостях?

Ребята, лесовичок очень рад, что вы побывали у него в лесу и передал вам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД