Получи документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Ильичева Ирина
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие капельки».

Программное содержание:

Обучающие задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся (жидкая).

Развивающие задачи: Развивать мышление, познавательную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментированию.

Оборудование и материалы:

-Игрушка капелька из воздушного шарика;

-Аудиозапись ручейка;

-Халаты: 1 взрослый, 5 детских;

-Блюдце;

-6 бутылок с водой;

-6 одноразовых тарелочек, 6 ложечек, 6 долек лимона;

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

-14 одноразовых стаканов (7 стаканов с водой, 5 стаканов с соком, 1 стакан с молоком);

-2 камешка, молоко.

-5 капелек (подарок от Капельки).

Ход.

Введение в игровую ситуацию:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Дети, а, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

К нам в гости капелька пришла.

Звучит аудиозапись звука ручейка.

Воспитатель вносит Капельку (воздушный шарик с наклеенными глазами)

Капелька: Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Капелька. Почему ты такая грустная? Объясни, что произошло? (капельку подносит воспитатель к уху и слушает)

Капелька: Я недавно появилась на свет и совсем ничего не знаю о себе. От этого мне очень грустно. И я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете обо мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднения:[/i]

- Капелька, мы постараемся тебе помочь и рассказать о тебе. Ты не плачь и не грусти. Ты не простая капелька, а волшебная, из волшебной воды и мы приглашаем тебя в лабораторию, чтобы доказать это.

Открытие нового знания:[/i]

- Ребята, проходите в лабораторию, надевайте халаты, присаживайтесь за стол.

- Капелька присаживайся вместе с нами.

(Дети рассаживаются вместе с воспитателем вокруг стола).

- Капелька, на этом месте тебе хорошо всё будет видно (капельку кладёт воспитатель на блюдце)

- Ребята, как вы думаете, где живет капелька? (Капелька живет в воде)

- Из чего состоит капелька? (Она состоит из воды)

- Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, в кране, в луже, в чае)

- Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, растениям, людям)

- Верно! Как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода? (Да)

- А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)

- Вы правы! Без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды.

- Капельке очень понравилось с нами общаться, но она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой? (Давайте)

(На столе бутылки с водой и стаканы)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель и дети берут бутылки с водой и стаканы.

- Давайте перельём воду из бутылки в стакан. (переливают)

- Что происходит с водой? (она льется в стакан)

- Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль)

-Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).

- А если она льется, значит, она, какая? (Жидкая)

Вывод: Вода жидкая.

Опыт: № 2 «На определение вкуса воды»

- А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус.

- Возьмите стаканчики с соком и попробуйте. Какой у сока вкус? (Яблочный)

- А еще какой сок? (Сладкий)

- Правильно, сок сладкий и вкус у него яблочный.

- А теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? Есть у неё вкус? Вода какая: сладкая, кислая, солёная, безвкусная? (Безвкусная)

Вывод: Вода безвкусная.

Опыт № 3 «На определение запаха»

- А теперь давайте понюхаем воду? Имеет ли вода запах? (Нет вода не имеет запаха)

Вывод: Вода не имеет запаха.

- А теперь давайте добавим в стакан с водой дольку лимона.

- Понюхайте воду. Пахнет она? (Да)

- А чем пахнет? (лимоном)

Вывод: Мы можем сказать нашей капельке, что вода пахнет, если в неё что-то положить.

Воспитатель приклеивает улыбку Капельке.

- Ребята, посмотрите, Капелька-то улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. Порадуем её ещё. Поиграем с ней.

[i]Физкультминутка «Капельки»[/i]

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. (шагают)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик, чик.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

- Давайте вернемся в нашу лабораторию. Я хочу вам и капельке рассказать ещё об одном волшебном свойстве воды. Хотите узнать какое?

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Опыт № 4 «Вода бесцветная».

(На столе стакан с водой и стакан с молоком)

- Ребята, что стоит здесь на столе? (стакан с водой и стакан с молоком и камешки)

-Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная)

- Какого цвета молоко? (белого)

-Сейчас я опущу в стакан с водой и в стакан с молоком камешки и давайте посмотрим, что произойдет.

(воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой)

-Скажите пожалуйста, видно ли камень в стакане с молоком? (Камень не видно)

-А в стакане с водой видно камень? (В стакане с водой камень видно)

- Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

- Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.

- Молодцы! Вот видишь капелька, сколько мы узнали о тебе.

- Ребята, давайте напомним капельке, что мы о ней узнали.

- Какая бывает вода? (жидкая, бесцветная, безвкусная, без запаха).

- Оказывается, капелька у нас самая волшебная.

- Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям капельки)

- Давайте поблагодарим капельку. Нам было очень приятно с тобой познакомиться, Капелька.

Капелька: Спасибо вам ребята, за вашу помощь. Теперь я знаю очень многое о себе и самое важное, что я не простая, а волшебная! Мне пора в другой детский сад. Поспешу рассказать и другим ребятам о волшебной капельке. До свидания, ребята!

(Капелька «уходит»).

Рефлексия. Итог.

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться назад в детский сад. Снимайте халаты, вешайте их на стульчики и подойдите ко мне. Вам понравилось в нашей лаборатории?

-Мы сегодня много узнали о свойствах воды и обязательно еще вернемся в лабораторию вновь. Правда, ребята!

- А кто к нам сегодня приходил?

- Что случилось у Капельки?

- У нас получилось ей помочь?

- А как мы ей помогли?

- Ребята, скажите какие свойства имеет вода?

- Молодцы! Дружите с капельками берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 23:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД