Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» в средней группе

Вера Щавлева
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканы с водой, предметы из различных материалов на каждого ребенка (скрепки, монеты, болтики, деревянные детали, кусочки ткани и т. д.) варежка с магнитом, картинки с правилами поведения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус. Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки. Фокус-покус тру-ля-ля – что сейчас произойдет?» Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают.

Воспитатель: Кто из вас догадался, в чем здесь секрет? Правильно, в варежке у меня был спрятан волшебный магнит.

Воспитатель: А сейчас, слушайте и повторяйте волшебные слова:

Топ - топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись

В маленьких лаборантов скорее превратись!

Дети повторяют слова и выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие лаборанты, маленькие ученики нашей лаборатории.

Воспитатель: Я буду старшим лаборантом и учителем! Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в нашей лаборатории. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки - что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки (поочередно) и дети рассказывают о правилах безопасности, которые нужно соблюдать на этом занятии.

1. Нельзя ничего брать в рот;

2. Не кричать;

3. Будь осторожнее, не трогать без разрешения!

Воспитатель: Ну что ж мои маленькие лаборанты, сегодня нам предстоит открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

Эксперимент №1

Все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?

Дети: Нужно взять разные предметы и поднести их к магниту, если они к нему приклеятся, значит, магнит притягивает этот предмет.

Воспитатель: у вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: в контейнер положите предметы, которые реагируют на магнит.

Самостоятельная работа. Дети занимают свои места и самостоятельно изучают предметы и их взаимодействие с магнитом.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Итак, мои маленькие лаборанты, какой первый секрет магнита вы узнали?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но это только первый секрет магнита. Хотите ли вы продолжить работу и узнать другие его секреты?

Дети: Хотим!

Эксперимент №2

Воспитатель: Тогда нам предстоит узнать - действует ли магнит через другие материалы?

Для этого мы поиграем в игру.

Игра называется «Кладоискатели»

Воспитатель: В этом песке спрятаны монеты и вам надо их найти, но руками залезать в песок нельзя. Как можно найти монеты? (ответы детей) Какой предмет может вам помочь? Возьмите магнит и приступайте к работе.

Эксперимент №3

Воспитатель: Молодцы, клад нашли, но монетки грязные, в песке. Давайте с вами помоем монетки.

Воспитатель демонстрирует стакан с водой и бросает в него монетку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли достать монетку, не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Дети: нельзя!

Воспитатель: А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это сделать?

Итак, что нужно сделать сначала?

Дети: налить воду в стакан.

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом бросить в стакан монетку.

Воспитатель: Что будете делать дальше?

Дети: Возьмем магнит и будем проводить им по стакану.

Воспитатель: Проводить будем изнутри или снаружи?

Дети: Снаружи,

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через пластик?

Давайте это проверим. Ну что ж теперь вы знаете, что нужно делать, а что у вас получиться увидим.

Дети самостоятельно проделывают эксперимент.

Эксперимент №4

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится кусок картона, скрепка и магнит. Положите скрепку на картон сверху, а магнитом снизу двигайте, скрепку. Двигается? Какой мы можем сделать вывод?.

Вывод: магнит сила движет скрепку, через кусок картона.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью. Вы были настоящими лаборантами.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю взять каждому магнит и проверить, что еще в группе может притянуть это волшебный камень.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие интересные фокусы-эксперименты можно провести с магнитом? Вечером вы можете показать дома наши эксперименты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2023 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД