Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «По страницам сказки «Морозко»

Людмила Крашенинникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «По страницам сказки «Морозко»

Конспект занятия по развитию речи с использованием приема буктрейлер в подготовительной группе на тему: «По страницам сказки Морозко»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению

Задачи:

Образовательные:

закрепить содержание сказки Морозко

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „По страницам сказки „Морозко“» размещена в разделах

развивать связную речь, активировать словарный запас.

развивать образное мышление, актерские способности.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность и умение работать сообща.

Предварительная работа: чтение сказки Морозко.

Оборудование: буктрейлер сказки Морозко, шапочки животных (лиса, заяц, волк, белка, лягушка, лев, мышка и т. д, мелодия для танцев,платочек для настеньки,борода и шапка для Морозко, иллюстрации к сказке.

1)Орг момент

-Ребята сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение и я хочу подарить его вам,через улыбку и тепло своих ладошек (стоим в кругу взявшись за руки)

-Давайте с вами познакомимся! Вы хотите узнать как меня зовут? Меня зовут Л. В. а вас?

А вы любите узнавать новое интересное, загадочное (ответы детей)Хорошо!

-Тогда скажите мне пожалуйста. А куда вы ходите с родителями посмотреть мультфильм или фильм (кино?-А вы любите кино? ой как здорово! я тоже очень люблю кино и мультфильмы---Занимаем места в зрительном зале (просмотр буктрейлера Морозко)

2)Осн. часть по 2-3 ребенка спрашивать добиваться полный ответ (Давай вместе,давай поможем,давайте вспомним,.повторяй за мной)

Ребята а вы знаете такую сказку? Вспомнили ее? Как звали бабину дочь? А старикову? Так кто же подарил сундук Настеньке?-А кто такой Морозко (Морозко это такой добрый дедушка,который живет в зимнем лесу,следит за лесом,за тем что бы снег окутал все деревья,и замерщали реки) Скажите мне пожалуйста, ребята, в какое время года происходят события в сказке? зимой, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? ПОСЛЕ ОСЕНИ.

А кто мне поможет вспомнить название зимних месяцев)декабрь январь февраль)Верно.

3)Мимика (Встаем со стульев)Давайте представим что мы оказались в зимнем лесу (звук метели)Выходите в лес (в лесу очень холодно,дует ветер,морозно,деревья все в снегу. Представьте что Настенька в холодном,зимнем лесу,одна! Как думаете что она испытывала?Давайте попробуем представить пожалуйста и показать (страх,грусть,холод (Что ты пытаешься показать,а ты? Имя …покажи пожалуйста холод и страх(2-3 ребенка).

3)Дикие звери(

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы хотите поиграть в игру?.Давайте с вами превратимся в лесных зверей. Хотите? Но только учтите,превратится мы сможем только в тех,зверей,которых Настенька могла бы встретить в зимнем лесу.

Посмотрите сколько красивых шапочек. Выбирайте шапочки и будем играть. (Дети одевают шапочки. О ком речь,тот выходит в центр круга и танцует,а остальные будут хлопать или можно тоже танцквать) беру шапочку медведя(-ой а я тоже с вами хочу поиграть,возьму кА я шапочку медведя, ребята а медведя можно встретить в зимнем лесу?неет правильно медведь зимой спит в берлоге)что то я совсем позабыла….а теперь встаем в круг. Приготовились?слушаем внимательно)

Что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц)

Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет,в деревне кур крадет (лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

В лесу зимой холодной

Ходит злой,голодный.

Он зубами щелк!

Это серый….(волк)

Какие вы умнички как красиво танцевали,играли. Мне очень понравилась наша игра. А вам понравилась? А как вы думаете почему ежик не плясал или медведь*(потому что зимой они спят, а мишка,ежик хотят поплясать?приглашаем, а мы похлопаем и тоже попляшем)

4)Инсценировка.

У меня есть еще одна игра. Поиграем? Предлагаю поиграть в театр. Кто играет на сцене (актеры) А кто сидит в зале и наблюдает (зрители) В театре у нас есть актеры – они играют на сцене. И есть зрители. сейчас мы выберем актёров. Кто хочет играть роль Морозко. А кто Настеньку? Хорошо. Все остальные ребята побудут зрителями. Как должны вести себя зрители во время представления?

А вы любите когда вам читают сказки?А хотите я вам прочитаю отрывок из сказки?Давайте немножечно посидим, отдохнем. слушаем внимательно

(Девушка сидит под елью,дрожит,озноб ее пробирает. Вдруг слышит-невдалеке Морозко по елкам поскакивает,с елки на елку поскакивает,пощелкивает. Очутился на той ели,под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: -Тепло ли тебе,девица?-Тепло,Морозушко,тепло,батюшка. Морозко стал ниже спускаться,сильнее потрескивает, пощелкивает: -Тепло ли тебе девица?Тепло ли тебе красная? Она чуть дух переводит: -Тепло,Морозушко,тепло батюшка. Морозко еще ниже спустился,пуще затрещал, сильнее защелкал: -Тепло ли тебе,девица?Тепло ли тебе,красная?Тепло ди тебе лапушка?Девица окостеневать стала, чуть чуть языком шевелит: -Ой тепло,голукбчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей,окутал ее теплыми шубами,.отогрел пуховыми одеялами.)

2-3 ребенка) Хорошо наши актеры играли,и зрители внимательно слушали!

5)Составление картинок по сказке (последовательность)

Подул ветер и перепутал все картинки. Вы поможете пожалуйста собрать их в правильной последовательности?

Подходите ко мне пожалуйста и выберете каждый понравившуюся картинку. Рассматрите ее внимательно и подумайте в какой последовательности можно их расставить. Как ддумаете у кого картинка которачя должна стоять в самом начале,и что на ней изображено?следующая картинрка. Спасибо как вы быстро смогли мне помочь. дейсвительно хорошо знаете сказку.

6)Рефлексия (2-3 ответа на каждый вопрос)

-Где мы сегодня с вами побывали (в кинотеатре,театре,в лесу)

-В каком лесу (холодном)

-А тебе больше где понравилось?А тебе?

-О какой сказке мы беседовали (морозко)

-А кто такой Морозко (хорошая версия,ой как интересно)

-В какое время года происходят события сказки (зимой)

-А после какого времени года приходит к нам зима (после осени)

-Как вы думаеие ребята кого бы Настенька НЕ встретила в зимнем лесу?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «По страницам сказки «Морозко»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 06:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД