Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»

Наталья Старикова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»

МБДОУ №1 «Звездочка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста

«Петушок-золотой гребешок»

Цель: Обогащение и активизация словаря.

Задачи:

1. Развивать умение понимать речь, способности подражать взрослому;

2. Активизировать словарь детей и развивать речь как средство общение с окружающими;

3. Формировать умение отвечать на вопросы «кто это?»;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах

Активизация словаря: клювик, лапки, гребешок и тд.

Оборудование: 3 игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

1. Чтение потешек.

2. Рассмотрение иллюстраций с

изображениями в книгах петушка,

курочки и цыплят.

3. Пение песенок. Методические приё мы:

1. Сообщение цели (загадка)

2. Чтение потешек.

3. Рассматривание игрушек.

4. Игра «Вышла курочка гулять»

Обогащение, уточнение и активизация словаря осуществляются практически во всех видах детской деятельности: бытовой, игровой, учебной.

К приемам обогащения и уточнения словаря, помогающим ребенку услышать в речи взрослых новое слово, понять его значение и запомнить, относятся следующие.

Показ с называнием. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Поэтому, знакомя детей с новым объектом, необходимо вместе с ними внимательно рассмотреть его, сообщить название, а если возможно, и обследовать.

Многократное повторение нового слова или фразы. («Это курочка. Что это?» – говорит педагог, показывая игрушку «курочка», – хором и индивидуально отвечают дети. «У меня … (курочка).

Использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами. («Клюет. Петушок и курочка клюет. У петушка клюв, у курочки клюв. И у цыпленка– клювик. И цыпленок клюет. Клюют зернышки. Курочка быстро клюет, и цыпленок старается клевать быстро»

Ход занятия

Дети заходят в группу, на ковре стоит домик.

Воспитатель: здравствуйте ребятки, посмотрите какой красивый домик, а кто это шуршит в домике. (воспитатель заглядывает в домик и достаёт мягкую игрушку петушка)

Воспитатель: кто это?

Дети : петушок (если малыши молчат отвечает сам воспитатель)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Дети: Ку-ка-ре-ку! (если малыши молчат отвечает сам воспитатель)

(петушок кричит : «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки!»)

А что ты петушок такой грустный, давай мы тебе потешку расскажем:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.

Петя –петушок развеселился.

Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?

Дети: Хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.

Воспитатель показывает части тела петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает повторяет слова

Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки?

Дети показывают.

Воспитатель читает потешку:

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

воспитатель: Давайте и мы позовём Курочку. Как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко. Воспитать побуждает детей повторить звуки)

Курочка, иди к нам!

Воспитатель показывает мягкую игрушку которая сидит в домике, курочка кричит «Ко-ко-ко Здравствуйте, детки!»

Воспитатель: Вот какая курочка! У курочки есть клюв, лапки, голова, крылышки и маленький гребешок

Воспитатель показывает части тела курочки побуждает повторять слова.

(Если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.)

Воспитатель: Как мы курочку называем? Рябушка

Воспитатель читает потешку.

Воспитатель: Курочка, татарочка,

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает.

Ко-ко-ко!

Воспитатель :А кого она зовет?

Дети: Цыпляток

(Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждая повторять слова.)

Ребятки давайте вместе скажем (цыпленок, как цыпленок пищит пи-пи-пи (Если малыши молчат отвечает сам воспитатель)

Воспитатель показывает мягкую игрушку, цыпленок кричит «Пи-пи-пи! Здравствуйте, детки!»

Воспитатель: Посмотрите, какой к нам цыпленок пришёл маленький, желтенький, пушистенький. Какая у него маленькая головка, маленькие клювик, маленькие глазки.

(Воспитатель показывает части тела цыпленок побуждая повторять слова если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.)

Воспитатель : А как цыпленок маму курочку зовет?

Дети : Пи-пи-пи (если малыши молчат, отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова) давайте малыши вмести, скажем пи-пи-пи

Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими детишками-цыплятками

Проводится игра «Вышла курочка гулять» с музыкальным сопровождением

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите

Дети ходят по комнате выполняют движения за воспитателем. Имитируя звуки. Издаваемые цыплятами (пи – пи – пи).

Воспитатель: Ребятки, кто же к нам в гости сегодня приходил?

Дети: Петушок, курочка и цыпленок.

- Как песенку поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Как кричит курочка? (ко-ко-ко)

- Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними. Что мы им скажем?

Дети: до свидания! Приходите к нам еще раз.

Воспитатель убирает мягкие игрушки. Звучит музыка.

Занятие заканчивается

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 06:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД