Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие с Колобком»

Марина Анатольевна Сергеева
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие с Колобком»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Сказочное путешествие с Колобком».

06.11.2019г.

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Обучающие: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Сказочное путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Оздоровительные: проводится дыхательная гимнастика, физ. упражнения, упражнения для глаз.

Подготовка к занятию :

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение сказки «Колобок».

2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».

Материалы и оборудование:

Дорожки здоровья; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; цветы, камушки из картона для перешагивания; ручей из голубой ткани; шишки, шаблон –тень с животными; морковь и капуста – шаблона, цифры до 5; пазлы с героями сказки; домик; презентация и музыкальное сопровождение.

Участники:

Воспитатель: Сергеева М. А; роль Бабушки: Демьянович В. Д;

Дети:

Айкин Захар, Бажина Злата, Бурматова Ольга, Гетц Екатерина, Гузеев Иван, Емельянова Алиса, Козлова Полина, Непомнящих Дарья, Непомнящих Денис, Теущаков Дмитрий.

Воспитатель

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказка, сказка появись

Сказка, сказка покажись.

Звучит песенка колобка.

В группу закатывается мячик – Колобок. Слайд№1

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А Колобок какой? На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок горячий! Он только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А Колобок не просто к нам прикатился. Он потерялся и просит нас ему помочь вернуться домой. Но для этого мы должны отправиться в путешествие по сказке. Пойдем с ним?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

Дети шагают на месте.

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: ЗАЙЧИКА Слайд№2

Воспитатель: А Зайчик, какой?

Ответы детей….

Зайчик замерз, хочет с нами немножко размяться. Физминутка «Зайке холодно зимой» А чем питается зайка?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: Давайте морковкой его и накормим. Ребята кто может посчитать сколько у нас морковки? А сколько капусты?

Дети вместе с воспитателем считают морковку и капусту для зайчика.

Воспитатель: Зайчик остался довольным и не стал, есть колобка.

- Смотрите, у нас на пути выросли цветы. Давайте, через них перепрыгнем, как зайчики и еще встретим сказочных героев. -

Воспитатель: Путь не близок, не далек… Ребята вы слышали? Кто это? Вой волка…. (дети – ВОЛКА) Слайд№3

- Какие у Волка зубы? Как воет Волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята волк просит нас поиграть в игру «найди лишнее» Сказки.

Воспитатель: И тогда он не будет, есть колобка. Дети выполнили задание.

- Идем дальше?

Дети и воспитатель идут по дорожкам здоровья.

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Слайд№4

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка сердитый, как он рычит?

Дети: Р-р-р-р.

Воспитатель: Мишка рассыпал шишки и просит нас помочь ему собрать. Давайте поможем собрат шишки и заодно расскажем мишке стихотворение, и он нас пропустит дальше.

Рассказывают стихотворение «Мишка косолапый…»А сколько было шишек «Много»

Воспитатель: Мишка остался доволен, а мы пойдем дальше.

- А сейчас немного передохнем, встаньте прямо.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко.

Глазки смотрят низко.

Глазки смотрят далеко.

Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга)

Воспитатель:

Вдруг – …. (дети – лисица) нам навстречу.

- А что это у нас на пути?

Дети: Лужа или ручеёк.

Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы подойти поближе к лисичке?

Дети: Перешагнуть, обойти.

Воспитатель: Давайте мы с вами перешагнем через нее.

Все перешагивают через ручеёк.

Воспитатель: А вы помните, что сделала лиса с колобком?

Дети: Съела.

Воспитатель: Мы не дадим лисичке съесть нашего Колобка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы ее обхитрим. Скажем ей ласковые слова и задобрим лисичку, и она не съест колобка.

Дети: Хорошенькая, любименькая, красивенькая итд

Воспитатель: Лисичке так понравилось как мы ее хвалили, и она не стала есть нашего колобка. Мы спасли Колобка. Ой ребята посмотрите? Вот домик от куда укатился колобок, его уже, наверное, заждались, бабушке с дедушкой.

Выходит Бабушка и благодарит за колобка. Вот вам гостинцы ребята.

Дети: Спасибо!

А, ты, Колобок, больше не убегай и старших слушайся!

Ну, что, а нам пора возвращаться в группу.

Глазки вы скорей сомкните и в группе очутись.

Итог занятия.

- В какой сказке мы сегодня были?

- Каких лесных зверей встретили?

- Как рычал мишка?

- Как прыгал зайчик?

- Как воет волк? Сколько всего было зверей?

- Понравилось вам наше путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями в сказке? Кто считает, что справился. То похлопайте, если нет то потопайте.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие с Колобком»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД