Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»

Анна Цыганова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

«В гости к сказкам»

Провела: воспитатель Цыганова Анна Владимировна

Цель: Активизировать творческое мышление и речевую активность детей, применяя методы и приёмы ТРИЗ.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и сказках.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „В гости к сказкам“» размещена в разделах

2. Учить узнавать и называть сказочных героев.

3. Обобщать знания о различиях сказки от рассказа.

4. Учить отгадывать сказки с помощью геометрических фигур.

5. Учить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и составлять целое из частей.

6. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи :

1. Развивать умения действовать согласованно в группах.

2. Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Магнитные доски, письмо от Феи, шкатулка с заданиями, солнышко, схемы сказок - геометрические фигуры, картинка «Сказочная Фея», разрезные картинки, «Из какой сказки», подарок - книга.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на своем столе?

- Что это? (Волшебная палочка)

-А для чего она нужна?

- А как вы думаете, чья это палочка?

(Давайте попробуем взмахнуть палочкой и посмотрим, что произойдет). На экране появляется Фея с посланием.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сказочная Фея. Я появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злой Волшебник заколдовал солнышко и забрал лучи у солнца. Солнышко загрустило, а в сказочном королевстве наступила тьма. (на доске грустное солнце, воспитатель показывает).

Но Злой волшебник оставил шкатулку с заданиями. Если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места и станет весело и хорошо всем.

1. Беседа «Кто и откуда»

- Ребята, а если бы у нас не было волшебной палочки, как еще могла бы появиться Фея?

- Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.

-Воспитатель. Если Фея прилетела, то на чём она могла это сделать?

- Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Фее?

- Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.

- Готовы?

(Открываю шкатулку и достаю задание)

2. Воспитатель:

«Если сказку назовёшь,

В страну сказок попадёшь»

- Назовите, какие вы знаете сказки?

- Ребята, у вас есть любимые сказки?

(Дети называют свою любимую сказку.)

Воспитатель: - Молодцы, 1 задание выполнили правильно и Злой Волшебник возвращает нам первый лучик.

3. Сказки (отличия от рассказов)

- Давайте вспомним, что такое сказка? (волшебство, счастливый конец, злые и добрые герои, учат добру)

- Какая она сказка? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)

- Какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Чем сказки отличаются от рассказов? (Положительные и отрицательные герои, добро побеждает зло, сказки в основном заканчиваются хорошо.)

- С каких слов начинается сказка? (жили – были, это случилось давно, в некотором царстве, как- то раз, однажды, в тридевятом царстве в тридесятом государстве и т. д.)

- А о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях)

4. Геометрические фигуры (на доске) (Садятся)

Злой волшебник заколдовал сказки и превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.

Три розовых круга - «Три поросёнка».

Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».

Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы ребята. Один лучик вернулся к солнцу.

5. «Из какой сказки»

Дети работают по подгруппам (на столах)

Воспитатель: проверяю. Молодцы. Вспомнили сказки. Лучик возвращается к солнышку.

Физкультминутка

6. «Старые» сказки с новыми предметами (садятся)

Нам нужно рассказать, как изменится сказка, если у главных героев появятся новые предметы

Золушке - пластиковую карту (кредитную).

У Буратино (волшебная палочка).

Карлсону - шапку-невидимку.

Красной Шапочке - мобильный телефон.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы справились и этим заданием, и ещё один лучик вернулся на свое место.

Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание? (Нет)

(На экране появляется Фея). Ребята, спасибо вам большое. Вы справились со всеми заданиями. Теперь снова солнышко станет радостным и весёлым (меняю солнце). В королевстве станет весело и светло. Я очень благодарна вам за помощь. Мне нужно возвращаться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злого колдуна. В благодарность я вам оставляю подарок, его вы найдете в группе. (Дети ищут)

-Давайте их поищем.

-Ребята, произошло волшебство, мы нашли.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили играть!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея…

3. Рефлексия

- Вам понравилось путешествие?

- Какие задания вы с вами сегодня выполняли?

- Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД