Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Снежное путешествие. Дифференциация звуков [С]-[С’]»

Наталья Савельева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Снежное путешествие. Дифференциация звуков [С]-[С’]»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме : «Снежное путешествие (дифференциация звуков С-СЬ)»

Подготовили и провели : учитель-логопед Савельева Н. В., воспитатель Иванова Т. З.

Цель:

- Развитие слуховых дифференцировок.

Задачи:

- Научить детей дифференцировать звуки С-СЬ на слух,

- Развитие слухового внимания,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Снежное путешествие, Дифференциация звуков [С]-[С’]“» размещена в разделах

- Развитие внимания, памяти. логического и пространственного мышления,

- Упражнять в подборе родственных слов, образовании и употреблении приставочных глаголов, согласовании существительных с числительными,

- Упражнять в определении места звука в слове.

Оборудование:

- Слайды: снегирь, синица, сорока, сова, родственные слова к слову «снег»,

- Раздаточный материал :разрезные картинки «Снегокат», символы звуков (синие и зелёные квадраты, ёлочные шары с изображениями предметов со звуками С, СЬ,

- Демонстрационный материал: синяя и зелёная ели,

- Костюмы Снеговика и Зимы,

- Ларец с угощением.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте ребята. Шла я сегодня к вам на занятие, и увидела двух птиц (слайд) Назовите их. (снегирь, синица).

- С каких звуков начинаются эти слова (с, сь). Сегодня мы с вами будем учиться различать эти звуки.

2. Основной этап.

1) Характеристика и сравнение звуков.

- Чем похожи и чем различаются звуки с –сь?

2)Повторение слоговых рядов

- Внимательно послушайте и повторите слоги:

Са-ся-са

Ас-ас-ась

Сю-су-сю

Ус-усь-усь

Сы-сы-си

Эс-эсь-эс

3) «Отгадай загадки. Назови птиц на заданные звуки»

- Снегирь и синица принесли какое-то приглашение, но сказали, то отдадут его, если мы отгадаем загадки об их сородчиах - птицах, определим, какой звук слышится в их названиях и где он находится.

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая… (Синица.)

4) Физминутка.

- Молодцы! Сейчас я прочитаю вам приглашение:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в снежную сказку. Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить мои задания. Помните, путь в сказку полон приключений и опасностей. Будьте осторожны! Зима Снежная»

-Пойдём? Страшно? Давайте, слепим себе Снеговика, который поможет нам?

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг) Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

- Смотрите, какой красивый Снеговик у нас получился (Входит Снеговик)

Снеговик:

- Спасибо, ребята, что слепили меня! Я тоже хочу с вами поиграть: встаньте в кружок, я буду называть слог со звуком с и бросать кому-то из вас снежок, а вы должны бросить снежок назад и назвать слог со звуком сь. (са-ся, со-сё, сы-си, су-сю, сэ-се, потом наоборот)Ну, а теперь отправляемся в путь.

5) Упражнения в подборе родственных слов.

- Чтобы попасть в снежную сказку, нужно выполнить задания Зимы Снежной. И, первое задание:

- Назовите слова – родственники к слову СНЕГ

Помогут вам стишки, которые сочинил снеговик.

Снеговик:

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Эти сказочные сани,

Даже в гору едут сами (Снегоход)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый. (снегокат)

Повтор слов родственников (снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снегоход, снегокат).

6) «Собери картинку»

- Снега в лесу всё больше и больше, идти становится всё трудней…А давайте, поедем с вами на снегокате. Для этого нам сначала нужно его собрать.

7) Игра «Светофор»

- Чтобы ездить на снегокате, нам нужно быть очень внимательными. Сейчас я проверю, можно ли вам водить снегокат. Для этого возьмите в правую руку синий квадратик, в левую-зелёный. Я буду называть слова, если в слове ест твёрдый звук С, то вы поднимете синий квадратик, если СЬ, то зелёный.

Лес, месяц, лисица, лиса, лис, лисёнок, лось, лосёнок, сосулька, снег.

7) Образование приставочных глаголов.

- На снегокате мы от сада….(отъехали,

По дороге….(поехали,

В горку ….(въехали,

С горки (съехали,

К дереву….(подъехали,

Дерево….(объехали,

Дальше (поехали,

В царство Снежной Зимы….(приехали).

8)Согласование существительных с числительными

Снеговик:

-А теперь следующее задание:

У Зимы Снежной много придворных снеговиков и снежинок, нам нужно их сосчитать. (один снеговик, два…., три и т. д.)Вот мы и добрались с вами до царства Снежной Зимы. А вот и сама Зима. (Входит Зима.)

6) Дифференциация звуков С-СЬ. Определение места звука в слове.

Зима:

- Здравствуйте, ребята! Как вовремя вы до меня добрались! Знаете, какой праздник бывает зимой? (Нг) Правильно! Назовите главное украшение этого праздника. (ёлка) Сейчас вы поможете мне нарядить две ёлки. У меня зелёная и голубая ели. На голубую ель нужно повесить шары с изображением картинок, в названии которых есть звук С, а на зелёную- со звуком СЬ. Смотрите, не перепутайте! Сейчас я раздам каждому из вас по игрушке, вы по очереди повесите игрушку на подходящую ёлку и скажете, где находится звук С или СЬ В слове.

3. Итог.

Зима:

- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, за это мы со Снеговиком хотим вас угостить зимними угощениями-сосульками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Снежное путешествие. Дифференциация звуков [С]-[С’]»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД