МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Радостное настроение» в старшей группе

Буканова Евгения Викторовна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Радостное настроение» в старшей группе

«Радостное настроение»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Программное содержание:

Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость.

Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок и звуков.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Радостное настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать связную речь; работать над чётким произношением слов и звуков; учить подбирать синонимы.

Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками.

Оборудование: графическое изображение мимики лиц (пиктограммы); дерево с разноцветными яблоками, листы чёрной бумаги (для каждого ребёнка); корзина для мусора; билетики, фонограмма. Для практической части: столы, клеёнки, стаканчики с водой, кисти, гуашь, тряпочки.

Ход занятия.

Под запись песни «Голубой вагон» дети заходят в группу, взрослый встречает их:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я работаю проводницей в чудесном, весёлом поезде, который любит путешествовать в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник? Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, постельное бельё и отвечает на все-все интересующие вопросы».

Воспитатель: «Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое настроение сейчас у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь».

Ведущий выстраивает ситуацию так, что мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами.

«Я хочу видеть лица всех детей, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама».

Дети называют имена. Ведущий «продаёт» билеты: «У всех есть билеты. Мальчики, проводите девочек на их места и занимайте свои».

Дети рассаживаются по местам.

«Кто из вас знает, как нужно вести себя в путешествии?»

Ведущий вместе с детьми вспоминает правила поведения мальчиков и девочек.

«Зелёный свет загорается. Путешествие начинается!»

Звучит запись песни «Голубой вагон», дети изображают, что едут в поезде.

«Первая станция «Полянка настроения». Выходите аккуратно, мальчики, помогите девочкам, не наступите на жителей полянки : жучков, бабочек, божьих коровок».

Дети изображают перешагивание через жуков.

«Ребята, это не простая поляна! Посмотрите, на ней растёт дерево – это яблоня, на ней яблочки. Давайте рассмотрим их. Жёлтое яблоко – улыбается. У него глаза радостные, уголки губ подняты вверх и так каждое яблоко.

Посмотрите, ребята, красное яблоко злое. Чтобы не стать такими злыми, давайте сомнём листы бумаги и выбросим в мусорную корзину – это наше злое настроение».

Дети мнут бумагу и бросают в корзину.

«Приглашаю мальчиков и девочек занять свои места, поезд отправляется дальше, следующая остановка «Домик настроения». Давайте подойдём к домику, на окошке ваши фотографии, покажите какое у вас сейчас настроение».

Дети отвечают, что у них радостное настроение.

«А хотите, чтобы это настроение осталось у вас надолго?»

Дети отвечают.

«Проводится физкультминутка «Улыбнись». Мальчики, девочки наш поезд приглашает нас в путь, следующая остановка называется «Изобрази настроение». Вы услышите небольшое стихотворение и скажете, какое настроение оно у вас вызывает.

Это – ничья кошка

Имени нет у неё.

У выбитого окошка,

Какое ей тут жильё?

Холодно ей и сыро,

И лапа болит у неё

Какое настроение оно у вас вызывает?

(Печальное).

Шёл король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком

Был король Боровик не в духе –

Его покусали мухи.

(Злое).

Говорят в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошёл к большим кустам,

Кто же там и, что же там?

(Удивление).

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки –

Очень рады солнышку!

(Радость).

Ну, что, поехали дальше? Следующая станция «Мастерская настроения». В каком вы сейчас находитесь настроении? (Радостное). Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас себе смастерим и заберём с собой. Девочки, создайте свою королеву настроения, а мальчики придумают короля настроения. Выберите для них выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы захотели бы сохранить надолго. Какие красивые рисунки, давайте полюбуемся на них. Наше путешествие подходит к концу. Берите своё хорошее, радостное настроение и усаживайтесь поудобнее на свои места, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Какое вы привезли с собой настроение

(Радостное, весёлое).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Радостное настроение» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД