МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ

Елена Калинина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Моя семья“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Выполнил: воспитатель

1 старшей группы

МКДОУ №3

Калинина Е. А.

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе с использованием ИКТ

на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

3. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

рисунки детей на тему «Моя семья»

обсуждение пословиц о семье

сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»

чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

Ход занятия:

(Звучит музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим ситуацию, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей)

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками. Это люди - родные друг другу. А теперь давайте поиграем в игру: кто из этих людей не является родственником? Слушаем внимательно.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, заботиться друг о друге, любить.

Воспитатель: Правильно. Сейчас ребята еще раз расскажут нам, что такое семья? (слайд 8)

1ребенок: Семья – это важно,

Семья – это круто,

В семье однозначно

Ты нужен кому-то.

Всегда береги и цени

Что имеешь.

Ведь если сломаешь –

Потом уж не склеишь.

2 ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3 ребенок: Я горжусь своей семьёй,

Вместе мы всегда во всём!

Дар волшебный – дружба,

В семье моей – не служба.

И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе

Взрослые и дети.

Так вот дружно мы живём,

В гости вас к себе зовём!

Молодцы!

Давайте с вами немного отдохнем? Вставайте в круг.

Коллективная аппликация

Воспитатель: Теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните, у него теперь есть семья, А может семья быть без дома? Давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво.

(звучит музыка)

Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый дом, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на стульчики, мы немного поиграем.

Игра «Закончи пословицу о семье»

Воспитатель: Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы будете заканчивать ее.

«При солнышке тепло, при матери – (добро)»

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)»

«Семья сильна, когда крыша (одна)»

«Сердце на месте, когда семья (вместе)»

«Лучший клад - когда в доме лад»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители - вода, без которой, не может расти семечко, а вы будете семечко (звучит музыка)

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)

С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх,

растет стебелек, (вытягивается тело,

появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки,

и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются,

и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

И так в каждой семье вырастают детки, словно росточки, которые радуют своих родных, свою семью.

Молодцы ребята!

Садимся на стульчики.

Выставка рисунков

Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель спрашивает о членах семьи : как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь.

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, что нового вы узнали? Встаем в круг (дети встают в круг, воспитатель берет мяч). Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Хорошо ли быть одному?

Что же такое семья?

Кто такие родственники?

Как люди должны жить в семье?

Где должна жить семья?

Молодцы, справились с заданием.

Ой, ребята, нам принесли письмо. Что же здесь, посмотрим. Прочитаем ребята? Спасибо за то, что не оставили меня без семьи и дома!

Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)

Правильно, от мальчика, который был один.

И он прислал нам за это угощение. Это конфеты.

Спасибо вам ребята за помощь. Вы все молодцы!

И гостям большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 января 2020 в 17:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД