Папки-передвижки

Конспект ОД с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ в подготовительной группе «Путешествие в песочную сказку»

Анна Высотская
Конспект ОД с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ в подготовительной группе «Путешествие в песочную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого занятия с элементами песочной терапии

для дошкольников с ОВЗ подготовительной группы

комбинированной направленности

Подготовила : педагог-психолог Высотская А. И.

Что нужно для игры в песок,

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Публикация «Конспект ОД с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ в подготовительной группе „Путешествие в песочную сказку“» размещена в разделах

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру…Подобно Богу

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

Д. Фролов

«Путешествие в песочную сказку»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки в совместной деятельности детей посредством игры с элементами песочной терапии в технике «Sand-Art».

Задачи приоритетной образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие:

создавать условия для развития общения ребенка со взрослым и сверстниками через организацию творческой и игровой деятельности;

формировать основы безопасного поведения при работе с песком через совместное проговаривание правил безопасности;

поддерживать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции через создание ситуации свободного действия с песком;

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

сформировать условия для развития воображения и творческой активности через создание и разрешение проблемных ситуаций;

улучшать любознательность и познавательную мотивацию через использование заданий поискового и творческого характера («на что это похоже» и т. д.).

Речевое развитие:

способствовать созданию условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры через организацию взаимодействия со сверстниками и взрослым;

развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

Художественно-эстетическое развитие:

организовать условия для развития у детей элементарных представлений о рисовании песком;

обеспечить реализацию самостоятельной творческой деятельности детей через организацию развивающей среды – предоставления материалов и оборудования для свободного творчества (песок, световой стол).

Физическое развитие:

организовать условия для получения детьми опыта в двигательной активности, направленной на развитие мелкой моторики через организацию творческой деятельности детей с песком (пальчиковая гимнастика;

содействовать становлению у детей целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере через применение упражнений с песком («дождик» и др.).

Планируемые результаты непрерывной образовательной деятельности:

• ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в игровой и творческой деятельности;

• ребенок свободно коммуницирует со сверстниками и взрослыми;

• ребенок проявляет любознательность;

• ребенок овладевает устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

• ребенок может следовать определенным правилам.

Формирование предпосылок УУД (универсальных учебных действий) :

• коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, а так же задавать вопросы самому;

• познавательные - способность воспринимать информацию; умение самостоятельно определять последовательность своих действий;

• регулятивные - умение работать по заданной последовательности; слушать взрослого и выполнять определенные инструкции;

• личностные - умение давать оценку своей деятельности.

Используемые оборудование и материалы:

световой стол для рисования песком (один стол на 2 детей);

морской песок (сертифицированный, прокаленный);

музыкальная колонка;

наборы игрушек;

миниатюрная игрушка «Фея»;

коробочка с сюрпризом;

влажные салфетки.

Методы и приемы:

практические (игровая проблемная ситуация);

наглядные (рассматривание, показ способов действия);

словесные (рассуждения, беседа, объяснение);

проблемно-поисковые (самостоятельное выполнение творческого задания).

Используемые технологии:

игровые;

арттерапия;

здоровьесберегающие.

Вводный этап

Цель: привлечение внимания детей, настройка на работу с песком, включение детей в образовательную деятельность.

Педагог-психолог. Здравствуйте ребята. Мы снова в нашей волшебной студии. Вы готовы поработать? (ответы детей)

Педагог-психолог. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? (ответы детей). Дети смотрят на световой стол и предполагают, что они будут рисовать песком.

Педагог-психолог. А как вы догадались? (ответы детей)

Педагог-психолог. Хорошо. А сейчас давайте с вами вспомним правила работы с песком, они зашифрованы в виде особых знаков. Вы готовы?

Дети смотрят на картинки, где нарисованы: перечеркнутый рот, стрелки на прямоугольнике и руки, а затем отвечают, что означает каждый рисунок. Перечеркнутый рот означает то, что песок в рот брать нельзя. Стрелки нам говорят о том, что нельзя высыпать песок из песочницы на пол.

Педагог-психолог. Правильно, это знаки – правила безопасной работы с песком, а какие правила безопасности вы ещё знаете? (ответы детей).

Педагог-психолог. Ребята, вы молодцы, помните все правила. Но мы с вами ещё не рассказали, что означают руки? (ответы детей). Правильно, перед работой с песком наши руки должны быть сухими. Давайте их высушим!

Педагог-психолог. Предлагаю вспомнить наше приветственное упражнение.

Педагог-психолог показывает движения, дети их повторяют.

Здравствуй, беленький песочек! (Приветственно машут руками)

Я сегодня твой дружочек. (Машут руками, показывая на себя)

Буду я с тобой играть, (Поднимают руки вверх, шевеля пальцами)

Помоги мне рисовать! (Хлопают в ладоши)

Педагог-психолог. Отлично! Теперь мы можем начинать.

Основной этап

Цели: активизировать творческую и познавательную деятельность детей, организовать игровую и продуктивную деятельность.

Педагог-психолог. Ребята, а вы слышите звук? Откуда он раздаётся? Очень интересно, кто же нас зовёт?

Педагог-психолог достает из домика миниатюрную игрушку «Фею».

Педагог-психолог. Ребята! Вот, оказывается, кто нас звал! Это же Песочная Фея – дочка короля Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог-психолог делает вид, что прислушивается к словам Феи и выражает эмоции удивления)

- Ребята, она говорит, что у неё сегодня день рождения, но злой тролль устроил песочную бурю и уничтожил все накрытые столы. А у неё на столах стояли красивые разноцветные тарелочки и теперь она переживает, что гости не смогут полакомиться угощениями. Она просит вас о помощи в приготовлении новых тарелочек для гостей, ведь все жители песочной страны видят, какие вы дружные и внимательные.

Педагог-психолог. Ну что, ребята, поможем Песочной Фее? Приготовим красивые тарелочки для её праздничного стола?

Дети: Да, конечно!

Педагог-психолог. А для начала нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова, чтоб мы оказались в этой сказочной Песочной стране. «Раз, два, три, в Песочную страну нас перенеси

Педагог-психолог. Открывайте глаза ребята, вот мы и перенеслись в Песочную сказочную страну.

Педагог-психолог. А вы знаете, ребята, что в работе с песком не нужно спешить. Давайте расслабимся, нам всем нужно успокоиться и Песочной Фее то же. Какое упражнение вы помните для расслабления? (ответы детей)

Педагог-психолог. Отлично, давайте сделаем упражнение «дождик» (дети берут песок правой рукой и тонкой струйкой сыплют на запястье левой руки, затем меняют руки).

Педагог-психолог. Отлично, дождь прошел, теперь можно и пообедать. Ой, я и забыла, что здесь нет тарелочек. Ребята, а давайте нарисуем песочные тарелочки. Как мы будем их рисовать? (ответы детей)

Педагог-психолог. Ребята, а какой формы тарелочки будут у нас, а какие формы вы ещё знаете? (ответы детей)

Педагог-психолог показывает, как нарисовать тарелочку, дети рисуют свои тарелочки, рассказывают, что они нарисовали.

Педагог-психолог. А как мы будем с вами украшать наши тарелочки? Я вот, что придумала, давайте вспомним, какое время года сейчас? (ответы детей) Правильно, зима. А можете отгадать загадку?

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица-льдинка,

Я – замерзшая вода. Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная. (ответы детей)

Педагог-психолог. Правильно ребята, это – снежинка! Мы можем украсить наши тарелочки зимними узорами в виде снежинок. Но узоры мы будем рисовать разными пальчиками, сначала мизинцами, потом безымянным, потом средним, потом указательным и большим. (дети рисуют)

Педагог-психолог. Да ребята, у нас с вами получилась отличная тренировка для наших пальчиков. А как вы думаете, как ещё можно рисовать снежинки?

Педагог-психолог. Молодцы ребята, какие красивые у вас тарелочки получились. Но, что-то они у нас не праздничные. У меня есть волшебные камешки, давайте сделаем из них ободок у наших тарелочек. (дети раскладывают камешки Марблс по ободку тарелочек, можно использовать ракушки и т. д.)

Педагог-психолог. Ребята, какие праздничные у нас с вами получились тарелочки. Теперь Песочная Фея может звать гостей и угощать их из наших тарелочек.

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Фея, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Она передала для вас сюрприз, который лежит в этой волшебной коробочке. Но открыть мы её сможем, только когда вернемся в детский сад, закрываем глазки и произносим волшебные слова.

Педагог-психолог. Раз, два, три

Из песочной страны нас перенеси!

Педагог-психолог. Ну вот, ребята, мы снова вернулись с вами в садик. Давайте скорее откроем волшебную коробочку и посмотрим, что Песочная Фея вам передала. О, ведь это медальки, она награждает вас почетными мастерами Песочной страны!

Рефлексия.

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что случилось в этой стране?

Чем вам запомнилась эта страна?

Ребята вам понравилось играть с песком?

Педагог-психолог. Ребята, а вы знаете, что вы можете и дома рисовать картины на песке. (Дети отвечают, что у них нет дома песка)

Педагог-психолог. Это не беда, я вам сейчас вам открою маленький секрет. Когда вы придете домой, попросите маму или папу, чтоб они взяли поднос и насыпали на него манной крупы, ведь дома вам мама варит манную кашу? Ну вот и отлично, попробуйте дома нарисовать какую-нибудь елочную игрушку, а потом украсьте её разными бусинками, пуговичками и т. д. Но обязательно помните про правила работы с песком, и с манной крупой правила те же. А ваши мама или папа сфотографируют вашу картину и пришлют мне.

А теперь нам пришла пора расставаться, но мы обязательно встретимся снова в нашей волшебной студии.

Список использованной литературы :

1. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. СПб. 2011.

2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. 2021.

3. Шакирова Е. В. Рисуем на песке (парциальная образовательная программа). СПб. 2019.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/pesochnye-fantazi-729862.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ в подготовительной группе «Путешествие в песочную сказку»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ в подготовительной группе «Путешествие в песочную сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Высотская (УИ 970894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД