Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы по ФЭМП

ольга баранова
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 04.08.2021

Цель: обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Задачи:

1. Закрепить представления детей :

• о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, о длине (самая длинная, самая короткая);

• о счете (в пределах 5).

2. Упражнять:

• в ориентировке в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) :

в назывании цвета палочек (белая, розовая, голубая и т. д.) :

• в названиях дней недели.

3. Отрабатывать навыки раскрашивания цветными карандашами.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у сказки“ для детей средней группы по ФЭМП» размещена в разделах

Материалы: гном (демонстрационная игрушка, наборы цветных палочек, рисунок гномика и домика, рисунок гномика на плотной бумаге для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Про доброго гнома» Анны Русь;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Дни недели»

• разгадывание математических загадок

Ход РАБОТЫ

1. Приветствие – организационный момент.

Игра «Улыбка» (создание положительного эмоционального настроя детей).

Давайте возьмемся за руки, прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

2. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку про добрых лесных человечков. Затем он рассказывает :

«Сегодня эти добрые смешные человечки пришли к нам в гости. У них необычные имена: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. А вот и самый старший гном – понедельник (в центре стола воспитатель сажает мягкую игрушку – гнома).

Давайте все вместе повторим, как зовут наших гномов. (Вместе с воспитателем дети хором повторяют имена гномов.)

3. Основная часть.

Каждому из вас я дам картинку с гномиком.

Посмотрите внимательно: какой формы у гномика шапочка? (Треугольной).

Какой формы у гномика туловище? (Квадратной).

Какой формы у гномика галстук? (Прямоугольной).

Давайте сделаем наших друзей красивыми – раскрасим их цветными карандашами.

Послушайте внимательно, что какого цвета должно быть. Начнем с шапочки-колпачка. Шапочка будет голубая. Галстук раскрасим розовым цветом, костюм гнома – красным. Карманы раскрашивать не будем – оставим их белыми. В руках у каждого гномика пусть будет желтая сумочка.

Достаньте из коробочки белую, розовую, голубую, красную и желтую палочки. Какого цвета у гномиков карманчики? (белого). Покажите палочку такого же цвета.

Какого цвета галстук? (розовый). Покажите такую же по цвету палочку. Какого цвета колпачок? (голубой). Покажите палочку такого же цвета. Какого цвета костюм? (красный). Покажите такую же по цвету палочку. Какого цвета сумочка? (желтая). Покажите палочку такого же цвета.

А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Игра «Строим дом для гномика»

Давайте построим дом из цветных палочек для каждого гномика. Какая палочка в коробке самая длинная? (оранжевая). Возьмите четыре оранжевые палочки и постройте из них квадрат. Стены готовы. Из каких палочек надо строить крышу? (из синих). Какой формы получилась крыша у домика? (ответы детей). Какого цвета труба на крыше домика? (фиолетового). Слева от домика построим забор – из каких палочек? (черных и бордовых). Справа к домику приделаем лесенку – из каких палочек? (из белой, розовой, голубой, красной и желтой палочек).

Какого цвета нижняя ступенька? Верхняя?

Давайте поднимемся по лесенке, называя цвет каждой ступеньки. (Ответы детей).

Теперь посчитаем ступеньки. Сколько всего ступенек? (пять). Какая по счету розовая ступенька? (вторая). Какая по счету голубая ступенька? (третья). Какая по счету красная ступенька? (четвертая). Какая по счету желтая ступенька? (пятая).

Игра «Поезд». Гномику надоело сидеть дома, он решил отправиться в путешествие. Какой транспорт он мог бы выбрать? (ответы детей). На этот раз ему захотелось поехать на поезде. Давайте построим для него поезд. Возьмите белую, розовую, голубую, красную и желтую палочки. Белая палочка – это электровоз, остальные палочки – вагончики.

Расположите палочки по порядку от самой короткой до самой длинной. Какого цвета последний вагончик?

4. Итог.

Давайте вспомним чем мы занимались на занятии.

А вот этих веселых гномиков я подарю вам. Вы сможете их раскрасить в свободное время.

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы по ФЭМП
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем ольга баранова (УИ 2134526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД