МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Замфир
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания, жилище и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

1. Познавательные:

-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

2. Обучающие:

-Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

3. Развивающие:

-Развивать умение участвовать в беседе.

-Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;

-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.

4. Воспитательные:

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: лес, дупло, берлога, голодно.

Оборудование: запись хруста снега; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения, шишки, морковь, бочонок меда.

Предварительная работа: беседы о лесных животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игра «Кто, где живёт?» «Кто чем питается?»

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. В лесу живет много разных зверей, давайте возьмем для них угощения.

Но перед тем как отправится туда, нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щечки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос, и т. д)

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки (спрятать руки под подмышки,

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую).

Все, как следует, потри:

Щечки, носик, губки, ушки…

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха).

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Друг за другом мы пойдем, в зимний лес мы попадем!

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель: Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: Нет.

Правильно ребята, зимой в лесу холодно и голодно. Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них - голод.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький. (Зайчишка)

Правильно - это заяц.

Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать, как ему живётся в лесу зимой.

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу? (.)

У зайчика нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

Воспитатель: Ребята, что ещё зайчик любит?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте угостим зайчика морковкой и поиграем с ним.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, имитируя руками

Он ушами шевелит на голове ушки зайчика и шевелят ими.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять Скачут на месте как зайки.

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(сажаю зайца возле домика)

Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое?

Дети: Шишки

Воспитатель: Кто же их мог оставить?

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно ребята, она тоже хочет нам рассказать, как ей живется в лесу.

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель: Домик белочки называется дупло. Давайте повторим.

Дети: Дупло

Воспитатель :Что же любит кушать белка

Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку

(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке (убрать белку на елку)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Дети: Берлога

Воспитатель: Медведь очень большой зверь, зимой он спит в своей берлоге. Ложится спать осенью и просыпается только весной, когда растает снег. Все медведи должны спать, потому что зимой в лесу нечего кушать.

Ребята, а можно шуметь возле берлоги?

Дети: Нет

Воспитатель: Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как ходит мишка?

Воспитатель: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.

Друг за другом мы пойдем, прямо в садик попадем.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу?

Чем мы угощали зверей?

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. (Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)

Это угощение передали вам лесные звери.

Давайте нашим гостям скажем до свидания, помоем ручки и скушаем угощения от зверей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД