Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Гном Ладошка в гостях у ребят»

Краснова Светлана
Конспект открытого занятия в средней группе «Гном Ладошка в гостях у ребят»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей в играх и упражнениях, координацию движения кистей, создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

2. Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

3. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и упражнений

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Гном Ладошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы: сундучок (мячик, кубик, кирпичик, шишка, шарик, камень, гном Ладошка, мягкий мячик, шаблон с машиной и светофором для каждого ребёнка, печатки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас с гостями мы поздоровались словами. А давайте теперь поприветствуем друг друга ладошками. Они тоже умеют разговаривать. Смотрите, как это делается. А теперь все вместе давайте попробуем.

Дети: Здравствуйте! (хлопают)

Воспитатель: Молодцы. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим ножкам, ручкам, животику, головке. Погладим их рукой. (Дети гладят рукой руки, ноги, живот, голову)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня замечательный день, ярко светит солнце, небо ясное. Давайте и их тоже поприветствуем с помощью наших пальчиков:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ну вот со всеми теперь поздоровались. Садитесь на стульчики.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам в гости пришёл гном Ладошка.

Гном : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему его так зовут? Он очень любит всё трогать руками. Среди вас есть такие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда гному Ладошке будет интересно с вами играть. Но сначала покажем ему, как мы умеем играть с нашими ладошками :

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья

Это лодочка моя,

Паруса я подниму

По синему морю поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой интересный красивый сундучок принёс с собой гном Ладошка. Это волшебный сундучок! Давайте сядем поудобнее и рассмотрим, что же приготовил для нас гномик. По-моему, Ладошка не хочет чтобы мы посмотрели то, что он принёс. Он хочет, чтобы мы узнали, что это за предметы с помощью наших рук. Сейчас нужно закрыть глаза и с помощью рук определить, какие предметы лежат в сундучке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы назвали, которые лежали в сундучке у гномика. Ребята, а вы знаете, что это предметы не простые, а волшебные. Мне сейчас гном Ладошка сказал, чтобы поднять себе настроение, он берёт мячик. Как вы думаете, почему он это делает? Потрогайте его. Какой он? Мячик мягкий и тёплый и на душе у гномика становится тепло и хорошо, а когда ему нужно быть храбрым и сильным, он берёт вот этот кирпичик и кубик. Давайте подумаем, почему? Потрогайте эти предметы. Какие они?

Дети: Твёрдые с острыми углами.

Воспитатель: Но когда гномик сердится, ему нужно обязательно погладить что-нибудь гладкое, круглое и он берёт вот этот шарик.

Воспитатель: А сейчас гном Ладошка предлагает вам поиграть с мягким тёплым мячиком. Давайте поиграем в игру «весёлый мячик». Встанем в круг и будем передавать друг другу мячик, говоря слова:

Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик,

Тот покажет … (птичку)

Воспитатель: И тот, на ком остановится мячик, должен будет показать предмет, который мы назовём, с помощью ладошек. Например, нам Никита покажет птичку с помощью ладошек. (проводится игра, где дети показывают с помощью рук зайку, рыбку, цветочек, козу, лебедя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, гномику очень понравилось, как вы играли. Он был очень рад видеть, как вы хорошо умеете показывать с помощью ладошек различных зверей и птиц.

Воспитатель: Ребята, гномик Ладошка хотел уже с нами сейчас попрощаться, но вспомнил, что когда он ехал к нам в детский сад на своей машине, у него случилась неприятная история. У машины неожиданно прокололись два колеса и он оставил её на дороге возле светофора. Теперь гномик беспокоится о том, как он доберётся до дома.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем нашему гостю наладить машину. Садитесь все за стол. Сейчас нужно будет нарисовать у машины два колеса. Но чтобы это сделать, нужны старательные руки. давайте вместе с гномиком сделаем разминку для наших пальчиков:

Девочки и мальчики,

Разомкнём-ка пальчики

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают колёса у машины?

Дети: Черного

Воспитатель: Давайте возьмём в правую руку чёрный карандаш, а левая рука будет придерживать лист бумаги.

Воспитатель: Какой формы должны быть колёса у машины?

Дети: Круглой

Воспитатель: Давайте сначала пальчиком в воздухе попробуем нарисовать круг. А теперь мы рисуем колёса для машины. Не забудьте закрасить колёса чёрным карандашом. Разукрашивать колёса нужно аккуратно, не выходя за линию.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отремонтировали машину. Гномик Ладошка наверное очень обрадуется. Давайте спросим у него, понравилось ли ему, как мы наладили его машину.

Воспитатель: Ребята, смотрите, гномик хочет мне что-то сказать. Ладошка говорит, что очень рад тому, что мы починили машину, но он не сможет на ней поехать, потому что на дороге не работает ещё один очень важный предмет, который помогает водителям и пешеходам не попасть в аварию.

Воспитатель: Как вы думаете, что же это за предмет?

Дети: Светофор

Воспитатель: Смотрите, у светофора не горят огоньки. Давайте вспомним, какого цвета они должны быть?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного

Воспитатель: Правильно. В верху горит огонёк красного цвета, посередине жёлтого, а внизу - зелёного цвета.

Воспитатель: Перед вами цветные карандаши. Нужно аккуратно закрасить огоньки светофора не выходя за чёрную линию.

Воспитатель: Ну вот теперь всё починили: и машину, и светофор. Теперь гном Ладошка может спокойно ехать домой. Давайте спросим у гномика, рад ли он тому, как мы починили светофор и отремонтировали машину.

Гном : Спасибо вам большое, ребята! Вы очень добрые и хорошие. Мне у вас в гостях очень понравилось. Вы очень хорошо и быстро отгадали с помощью пальчиков мои предметы, которые я принёс в своём сундучке. А также играли в мячик, показывали с помощью ладошек различных зверей и птиц, а главное, вы не бросили меня в беде и помогли не только починить мою машину, но и даже отремонтировали светофор для водителей и пешеходов, чтобы они не попали в аварию. В благодарность, вам, ребята, хочу подарить на память вот такие небольшие печатки.

Дети: Спасибо

Гном : Ну а теперь пора прощаться. До свидания, ребята! Я обязательно ещё приеду к вам в гости.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиком при помощи наших ладошек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Видеофрагмент весеннего утренника. Выступление девочек средней группы «Раз ладошка, два ладошка» Добрый день, уважаемые коллеги! Настало время ещё одного весеннего репортажа. Сегодня я покажу вам выступление девчат средней группы "Колобок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Гном Ладошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД