МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Юные экспериментаторы — воздухоискатели»

Ольга Куц
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Юные экспериментаторы — воздухоискатели»

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию/ опытно-экспериментальная деятельность "Юные экспериментаторы - воздухоискатели".

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию „Юные экспериментаторы — воздухоискатели“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи:

•подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

•дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха;

•способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

•способствовать формированию у детей познавательной интереса;

• учить работать в коллективе индивидуально во время опытов.

упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Развивающие задачи :

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты; стаканчики с водой, трубочки для коктейля, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; емкости с водой; таблички с названием опытов.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно слушайте и отгадайте её.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».

Дети переходят в лабораторию.

Воспитатель: Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята вы видите воздух?

Дети: Нет, мы его не видим

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый бесцветный.

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, невидимый бесцветный.

Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами сможете убедиться.

Опыт №1. «Воздухоловители»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет? Что в нем?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полный воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Дети: В нем не воздуха, он пустой.

Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом мы его выпустили.

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположения детей). Правильно в воздушных шариках, игрушках. Давайте мы с вами пройдем к следующему столу поэкспериментируем.

Опыт №2. «Тонет, не тонет»

Воспитатель: На столе лежат игрушки. Вам юным экспериментаторам – задание : Нужно выяснить, какие игрушки утонут, а какие будут плавать. И разделить их на две части.

(ребята по очереди берут, опускают игрушки в воду)

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш вывод, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать. Но будьте осторожны, если во внутрь попадет вода, и вытолкает весь воздух, - предмет может утонуть.

Опыт №3. «Воздух-невидимка».

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть воздух?

Дети:

Воспитатель: Следующее задание юным экспериментаторам. Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно (стакан нужно держать ровно, аккуратно опустите его в воду. Есть ли вода в стакане? Как вы думаете почему?

Дети: Нет воды.

Воспитатель: А теперь аккуратно наклоните стаканчик, который находится в воде. Что происходит?

Дети: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Воспитатель: Наш вывод: В стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, если его наклонить и вода занимает его место.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Ветерок все выше, выше.

Опыт №4. «Ветер – это движение воздуха»

Воспитатель: Юным экспериментаторам следующее задание. Представьте, что в каждом тазике море, а вы ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается?

Дети: Волны.

Воспитатель: Чем сильнее дуть, тем сильнее будут волны. Возьмите наши импровизированные кораблики. Что с ними происходит?

Дети: Они плывут.

Воспитатель: Что произойдет с корабликом если не будет ветра?

Дети: Он будет стоять на месте.

Воспитатель: Ребята наш вывод: ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Следующее задание для вас юные экспериментаторы.

Опыт №5. «Воздух можно услышать».

Воспитатель: Вы слышали воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Хотите услышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите?

Дети: Свист

Воспитатель: Сделаем вывод: воздух попадая в трубочку, издает звук.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? (Предположения детей).

Сейчас мы это проверим.

Опыт №6. «Воздуходувы»

Воспитатель: Юным экспериментаторам задание : Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют) Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Наш вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что ветер – это движение воздуха.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Юные экспериментаторы — воздухоискатели»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 08:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД