Конспект открытого занятия в средней группе по сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял»

евгения климова
Конспект открытого занятия в средней группе по сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял»

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает у зайца:

- Ты где шубу сменял?

- Вон там, у старого дрозда.

- А мне нельзя сменять свою шубу?

- Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

- Я тоже хочу в белой шубе ходить.

- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,

пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду.

- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.

Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

ЦЕЛЬ:

- ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ А. СУКОНЦЕВА

"КАК ЕЖИК ШУБКУ МЕНЯЛ";

- УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ;

- УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ ОБРАЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ИДЕЮ СКАЗКИ, ВИДЕТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬМЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ И НАЗВАНИЕМ СКАЗКИ;

- УЧИТЬ ОПИСЫВАТЬ ГЕРОЕВ СКАЗКИ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ;

- УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ;

- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК;

- РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;

- АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ;

- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКАМ И НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: АЛЕКСАНДР СУКОНЦЕВ;

ЧУДЕСНАЯ, ЗАБАВНАЯ, ПОУЧИТЕЛЬНАЯ, ОСТРОУМНАЯ, УМНАЯ, ЗАГАДОЧНАЯ, НЕОБЫЧНАЯ, РАДОСТНАЯ, МУДРАЯ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. Ребята! Я загадаю вам загадку, постарайтесь отгадать, о чем она?

ЕСТЬ ЛИСТОК, ЕСТЬ КОРЕШОК,

НО НЕ КУСТ, И НЕ ЦВЕТОК.

НЕТ ЛАП, НЕТ РУК,

А ПРИХОДИТ В ДОМ, КАК ДРУГ.

НА КОЛЕНИ К МАМЕ ЛЯЖЕТ,

ОБО ВСЕМ ТЕБЕ РАССКАЖЕТ.

Д. Книга!

В. Правильно! Это книга! Ребята, вы любите сказки?

Д. Да! Любим! Очень любим!

В. Ребята! А какими бывают сказки?

Д. Волшебными! Добрыми! Интересными!

В. Верно! Еще сказки бывают - чудесными, забавными, поучительными, остроумными, умными, загадочными, необычными, радостными, мудрыми!

Воспитатель читает стихотворение:

ВСЕ К ЧЕМУ ДУША СТРЕМИТСЯ,

КАК ЯНТАРЬ НА ДНЕ МОРСКОМ

В КНИГАХ БЕРЕЖНО ХРАНИТСЯ.

В. Ребята! Я знаю одну очень интересную сказку, ее написал один замечательный детский писатель Александр Суконцев. Эта сказка называется " Как ежик шубку менял".

В. Ребята! Вам понравилась сказка?

Д. Да! Понравилась! Очень понравилась!

В. Ребята! Сейчас мы с вами превратимся в маленьких ежиков и немного поиграем.

ИГРА " ЕЖИК"

ВОТ СВЕРНУЛСЯ ЕЖ В КЛУБОК

ПОТОМУ, ЧТО ОН ПРОДРОГ.

ЛУЧИК ЕЖИКА КОСНУЛСЯ.

ЕЖИК ВСТАЛ И ПОТЯНУЛСЯ.

ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ,

ПРЫГАЙТЕ КУЗНЕЧИКИ.

ВЫШЕ, ВЫШЕ, ВЫСОКО.

ПРЫГАТЬ НА НОСКАХ ЛЕГКО.

В. Молодцы! Сейчас я вам еще раз прочитаю сказку. Будьте очень внимательны для того, чтобы ответить на вопросы.

Воспитатель читает детям сказку второй раз, задает вопросы детям по содержанию сказки.

В. Ребята! Назовите героев сказки?

- Что произошло с ежиком?

- Почему ежик не смог убежать от лисы?

- Чем закончилась сказка?

В. Молодцы! Ребята! Я предлагаю вам обыграть сказку.

Воспитатель раздает маски героев сказки детям и они обыгрывают один из сюжетов сказки.

В. Молодцы! Сейчас я предлагаю нарисовать каждому своего ежика.

Воспитатель читает стихотворение.

ВЕРИТЬ В СКАЗКУ-ЭТО СЧАСТЬЕ.

И ТОМУ, КТО ВЕРИТ

СКАЗКА ОБЯЗАТЕЛЬНО

ОТВОРИТ ВСЕ ДВЕРИ.

В. Вы молодцы! У вас получились замечательные ежики. Из них мы создадим выставку рисунков "Ежики в осеннем лесу".

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял» Образовательная область: Художественное творчество Вид: продуктивная деятельность (рисование с использованием неклассических техник) Интеграция.

Конспект развлечения. Кукольный театр для детей всех возрастных групп «Как зайка шубку менял» Развлечение для детей кукольный театр «Как Зайка зиму встречал….» Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да Ведущая: Я Вам.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект открытого занятия «В гости ежик к нам пришел» Цель: Формирование представлений о свойствах предметов и об их количестве, величине, форме, цвете. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке  «Красная Шапочка» Тема: «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка» Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А хотите я вам сказку расскажу? (1 слайд)-Жили-были дед и баба на полянке.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Тема: «Путешествие по сказке теремок» средняя группа. Цель: Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Задачи: 1. Знакомить.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...