Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Елена Шакурова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

27 марта отмечался международный день театра. По этой теме я проводила открытое занятие на конкурс "Воспитатель года" в старшей логопедической группе. Предлагаю сценарий этого мероприятия.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие.

Тип занятия : интегрированное.

Цели:

- познакомить детей с понятием «театр».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- пополнять и активизировать словарный запас по данной теме;

- учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями, жестами, мимикой свое настроение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- расширять представление о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие задачи:

- мимическую мускулатуру;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику) для создания художественного образа;

- совершенствовать умение управлять своими эмоциями;

- развивать фантазию и воображение.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход НОД:

Дети встают в круг и вместе с воспитателем проговаривают слова:

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То мы злимся, то мы улыбаемся,

То грустим, то удивляемся.

То бывает, посидим,

Помечтаем, помолчим.

А теперь, дети, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями:

Нам здороваться не лень,

Всем Привет и Добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(Поворачиваются к гостям и говорят «Доброе утро!»

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие. А вот место, куда мы с вами отправимся, попробуйте угадать сами.

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат.

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Что это за волшебное место? (Театр)

А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Кстати, несколько дней назад, 27 марта отмечался международный день театра. Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но для того, чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова.

Звучит волшебная музыка

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

(Дети проговаривают заклинание) .

После садятся на стульчики. (по своим билетикам)

Воспитатель: Ну что же, все расселись по своим местам. Самое время познакомится с историей театра. (показ слайдов)

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где проходит зрелище, и само зрелище. Театральное искусство возникло более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительские места. (слайд №1)

Прошли годы, и сейчас в каждом городе есть современные театры — это красивые огромные здания. (слайд №2)

Но как же мы можем попасть в театр?

(слайд №3) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в театральной кассе.

И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. (слайд № 4) Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. (слайд №5) Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

После этого мы попадаем в зрительный зал

(слайд № 6)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

Поднялся занавес и вот

Всех нас спектакль в гости ждет.

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. Ой, кажется, я слышу чьи-то шаги! Кто бы это мог быть! (заходит Золотая маска)

Смотрите, ребята, к нам в гости пришел кто-то из театра.

Золотая маска:

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители! Я — Маска,

Представление увидеть не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, не хлопаете?

Ох, и посмеюсь я над вами,

Да так, что расхохочетесь сами.

Говорят, что муравей

Самый сильный из зверей.

Это правда?

Говорят, усатый кот

Дружно с мышками живет.

Это правда?

Говорят, петух в лесу

Скушал рыжую лису.

Это правда?

Черепаха, говорят,

Обгоняет всех подряд.

Это правда?

Ребята, а хотите, я научу вас дразнится? Я буду называть имена, а вы придумывайте дразнилки. Например, дядя Федя — съел медведя. Аришка-мартышка!

Воспитатель: так, стоп, стоп, стоп! У нас приличные дети, и дразнится они никогда не будут. И тебе, Маска, следовало бы вести себя приличнее!

Золотая Маска: Хорошо, хорошо! Просто в театре я все время серьезная и воспитанная, а тут в детском саду можно немного и пошалить!

Воспитатель: Золотая Маска, раз уж ты пришла к нам в гости из театра, может тогда познакомишь наших ребят с правилами поведения в театре? А то я боюсь, что они там никогда не были, вдруг они не знают, как себя там надо вести.

Золотая Маска: Ладно, познакомлю.

На экране появляются картинки правил поведения в театре. Дети их рассматривают и с помощью воспитателя сформировывают правила поведения в театре.

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Воспитатель: Ну, вот правила вы знаете. Теперь давайте немного познакомимся с тем, какие же бывают театры.

 Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Я смотрю на разные лица.

Тот грустит, а тот веселится.

Кто -то спорит, а кто то мечтает.

Тот все знает, а этот не знает.

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика — это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы)

А что может вызвать у человека грусть (ответы)

Мир эмоций тонок и многообразен. Чем эмоциональнее артист, тем он интереснее зрителю.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Покажи эмоции» (детям раздаются тарелочки с лицами с разнообразными эмоциями (радость, удивление, грусть, злость, восторг, испуг) Остальные дети должны отгадать, какую эмоцию передал ребенок)

Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться. И еще актер должен хорошо владеть жестами. Что такое жест? (Жест — это характерное движение головой, или руками.)

Давайте и мы с вами попробуем пообщаться с помощью жестов

Я вам жест покажу,

В ответ я тоже жестов жду.

Игра «Повтори жест» (Задумчивость)

Молодцы, ребята, ловко справились с заданиями.

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой.  Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.  Повторяют за ведущим любое смешное движение.

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

Открываю коробку, в ней — пальчиковые куклы.

Зачем в театре такие куклы? (ответы детей)

Эти куклы нужны для спектакля в кукольном театре. С их помощью можно показать любую сказку. Нужно просто надеть куклу на руку, и она оживет.

Воспитатель: Кто управляет куклами?

Дети: Кукловод

Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать настоящими кукловодами? Кукловоды, вы готовы?

/звучит музыка «Аквариум» К. Сен- Санс /

Воспитатель: Дон река течёт, течёт.

А по тихому, по Дону,

Рыбки к берегу плывёт

Ребё нок 1: Здравствуй, рыбка, как дела?

Ребенок 2: Я дружок тебя ждала!

Ребё нок 1: Я пришла к тебе опять, буду я с тобой играть!

Ребенок 2: Я так рада, я так рада, мы пойдём с тобой гулять?

Ребё нок 1: Обязательно пойдём и с собой всех позовём!

Ребенок 2: Идём гулять! (плавают)

Рыбки плавают в Дону

Весело резвятся, дружно веселятся.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Влево, вправо, вниз и вверх –

На Дону беззвучный смех.

(Выплывает золотая рыбка)

Золотая рыбка: Я под камешком на дне за вами наблюдала в тишине. И артисты, и зрители, все были хороши, я исполню три ваших желания.

Воспитатель: Все загадали желания? Они обязательно исполнятся. (Дети загадывают желания)

Поклон зрителям.

Воспитатель

Пришло время расставаться и со сказкой прощаться.

Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять.

Закрывайте глаза : раз, два, три,четыре,пять снова дома  мы опять.  

Золотая Маска.  Вы, сегодня молодцы! Все артисты высший класс!

Принимаем в театр юного актёра вас!

Разрешите вручить вам свидетельство, о зачислении в театр юного актёра. (Зрители расписываются, и Золотая Маска вручает свидетельство о зачислении в театр юного зрителя).

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД