Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты дружбы»

Зарема Губжокова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты дружбы»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты дружбы».

Образовательная деятельность в старшей группе «Секреты дружбы»

Цель: развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

- закрепить пословицы о дружбе;

- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение

договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования

представлений о дружбе;

- закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами,

активизировать в речи прилагательные.

Материал: разрезные картинки…

Предварительная работа: беседа и чтение художественного произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок, заучивание стихотворений на тему «Дружба».

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.

Звучит легкая музыка, звуки природы.

Дети: солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: про кого это стихотворение.

Дети: про друга.

Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Секреты дружбы».

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным, не ссорится, помогать друг-другу, уметь уступать).

- А кто самый первый друг у каждого человека?

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

-А может быть другом домашние животные?

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Воспитатель: А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем в рассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Подпрыгните те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Подмигните те, кто любит ходить в детский сад.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит свою маму.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие, на поиски «Секретов дружбы» на неизвестный остров. Для этого, мы должны сесть на корабль и переплыть океан, но сесть мы на корабль сможем только, сказав по одну пословицу или поговорку на тему «дружба».

Дети по очереди говорят пословицы или поговорки и садятся на корабль.

- Крепкую дружбу топором не разрубишь.

- Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

- Друг познается в беде.

- Один за всех и все за одного.

- Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Старый друг лучше новых двух.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

- Дружба и братство дороже богатства.

- Дружбу помни, а зло забывай.

- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

- Друзья – не разлей вода.

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь мы отправимся на остров.

Дети под легкую музыку «плывут» на остров. На экране появляются изображение морских животных, и дети должны назвать их.

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Впереди показалась земля! Сейчас наш корабль подплывет к острову, и мы сойдем на берег. Дети выходят с корабля и идут на остров.

Воспитатель: Ой вот мы так долго плыли, что устали, давайте встанем в круг и отдахнем.

Физ. минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Вдруг им навстречу выходит страшный, грозный Бармалей.

Барм. Попались, которые кусались? Что вам нужно на моём острове? Я - страшный, сердитый, жестокий Бармалей! Я люблю хватать и глотать маленьких детей!

Воспитатель:. Подожди, пожалуйста, дорогой Бармалей. Не надо нас хватать и глотать. И вовсе ты не такой уж и страшный, и злой. Правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель: Вот сейчас ты сможешь в этом убедиться. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.

Барм. А во что мы будем играть?

Воспитатель: Мы тебе сейчас это объясним. Вместе с ребятами тебе нужно собрать из частей картинку.

Бармалей: Да я и сам справлюсь, не нужно мне помогать.

Дети и Бармалей приступают к выполнению задания.

Бармалей: У меня почему-то не получается. А вы так быстро и хорошо всё сложили.

Воспитатель: Это потому, что мы собирали картинку все вместе, дружно, а ты - один. Тебе некому было помочь. Сейчас, Бармалей, дети помогут тебе выложить картинку.

Ребята помогают Бармалею, он радуется и благодарит их.

Воспитатель: Дорогой Бармалей, а ты знаешь, кто такие друзья?

Бармалей: Нет.

Воспитатель: Это как раз те, кто помогает друг другу, всегда придет на помощь, и если нужно, выручит в беде.

Бармалей: Теперь я понял, кто такие друзья!

Воспитатель: Дети, давайте подскажем Бармалею, как он может завести друзей!

Дети: Нужно быть вежливым, улыбаться, говорить ласковые слова, помогать, выручать…

Воспитатель: А вы давно говорили друг другу ласковые слова или комплименты? Давайте мы с вами построим «Пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю сыграть в очень интересную игру. Игра называется «Узнай своего друга по голосу». Все дети становятся в круг, на водящего надевают повязку и становится в центр круга, а все остальные громко говорят:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, выпрямивший ножки,

Вот увидел камора,

Закричала ква-ква-ква!

В конце водящий поднимает руку, и на кого рука укажет, говорит «Ква-ква-ква», водящий должен угадать кто это…

Итог.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, и вы мне очень понравились.

Давайте подведем итоги и вспомним тему нашего занятия?

Что нужно сделать, чтобы у вас появился друг?

Каким должен быть настоящий друг?

Воспитатель: Давайте на последок прочитаем стихи, которые мы подготовили:

Чтение стихотворения «Мы разные» (Я. Дубенская)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

новые звёзды на небе открыть,

крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

ростом повыше, по жизни мудрее,

и поменяется мир весь вокруг,

но рядом останется преданный друг!

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надежного, верного друга рука.

---

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты дружбы»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД