Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию связной речи «Перелетные птицы»

Елена Добрынина
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию связной речи «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятия в старшей группы.

Тема: Формирование связной речи «Перелетные птицы».

Цели: актуализация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию связной речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.

2. Расширение словарного запаса по лексической теме,

3. Совершенствование грамматического строя речи :

- Образование притяжательных прилагательных (гусиный, утиный, журавлиный)

- Согласование существительных с числительными (одна кукушка, две кукушки.)

- Образование сложных слов. (остроклювый, длинноногий)

- Развитие связной речи.

- Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

- Воспитание любви к животному миру.

- Вызвать интерес к занятиям.

Деятельность детей: ответы на вопросы педагога, работа в парах, работа с карточками, схемами, выполнение физминутки и пальчиковой гимнастики с проговариванием стихотворения сопряжённо с педагогом.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о перелетных птицах, рисование птиц, беседа о зимующих птицах.

Планируемые результаты

Дети с удовольствием включаются в игры. Проявляют интерес к предложенной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Придумывают предложения о зимующих птицах.

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей

Ход занятия

Ребята, к нам на занятие прилетела птичка, а вот какая угадайте.

Труд людей он уважает

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец

В нем живёт с семьёй.

Как вы думаете кто?

Скворец

Ребята, сейчас у нас какое время года? (Осень) Какие изменения происходят в природе осенью? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (Перелетные) Скажите дети, как называются птицы, которые улетают от нас осенью в тёплые края, а весной возвращают к нам? (перелетные)

Наш гость прилетел к вам не один. Он позвал к вам своих друзей - перелетных птиц. Все гости уже прилетели, но они хотят немного поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались под листики, а чтобы найти их, вам нужно отгадать загадки.

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

(Скворец)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

(Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её …

(Кукушка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Назовём перелётных птиц. Это – кукушка, соловей, грач, ласточка, цапля, аист, скворец, журавль. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц. Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать. Чем покрыто тело птиц? (Оно покрыто перьями)

У каждой птицы, разное оперение : у скворца – темный, с зеленоватым отливом; кукушка – серая, с полосатым брюшком; ласточка – у нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная; грач – черное оперение, аист – белое с черным оперение, соловей – коричневое оперение.

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Давайте внимательно посмотрим на перелетных и птиц и сыграем в замечательную игру.

Игра «Назови одним словом».

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать? Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

Настало время выполнить упражнения для наших ручек. Вставайте со стульев и повторяйте вслед за мной движения.

Физминутка:

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Игра «Сосчитай птиц»

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек; одна утка, две утки, пять уток; одна кукушка, две кукушки, пять кукушек; одна птица, две птицы, пять птиц; один аист, два аиста, пять аистов; одна ласточка, две ласточки, пять ласточек; одно гнездо, два гнезда, пять гнезд; один скворец, два скворца, пять скворцов.

Молодцы. Отлично справились с заданием. А сейчас пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.)

Для веселого скворца.

(Свести руки над головой.)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

(Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза

Ребята, а кто знает, какую птицу называют лесным певцом? (Лесной певец - соловей)

Составим рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица?

2. Почему их так называют?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

4. Чем питается?

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Соловей - это перелётная птичка. Соловей маленький, серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла, длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами. Его жилище - гнездо.

Ребята нашим гостям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой дороги.

Рефлексия:

Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на нашем сегодняшнем занятии? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию связной речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 21:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД