Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник)

Нина Голубева
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник)

Цель: Познакомить детей с существенными признаками треугольника.

Задачи:

1) Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник; учить различать круг, квадрат, треугольник на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие углов, сторон).

2) Учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги «на, под, около», слова «слева, справа».

3) Учить различать основные цвета и оттенки – розовый, голубой.

4) Воспитывать доброжелательные отношения к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Предварительная работа:

1) Закрепление знаний детей о геометрических фигурах круге и квадрате.

2) Выкладывание квадрата из счетных палочек.

3) Д/и «Волшебная рукавичка» (дети учились на ощупь распознавать геометрические фигуры и предметы соответствующей формы, закрепляли названия основных цветов и оттенков (голубой, розовый).

4) Д/и «Какой формы (по принципу пазлов, помогала детям усвоить, что предметы бывают разной формы).

5) Д/и «Четвертый лишний» (дети находили лишнюю фигуру среди группы фигур по цвету, форме).

6) Продуктивная деятельность (называли форму предметов, которые рисовали и лепили).

Словарная работа: сундучок, замок, ключ.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Оборудование: декорация зимнего леса, снежинка, сундучок, ключи от сундучка.

Раздаточный материал: счетные палочки – по 3шт разного цвета на ребенка.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» - под ред. Н. В. Вераксы

2. Петерсон «Игралочка»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети входят в группу, здороваются с гостями:

- доброе утро!

Воспитатель:

- В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

В круг скорее собирайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Заниматься нам пора

Начинается игра!

- Ребята, какое время года за окном?

Дети: -Зима.

В: - К нам сегодня рано утром в открытое окно залетела Снежинка, пригласила нас всех в гости в зимний лес и быстро-быстро улетела. А как вы думаете, почему она вас не дождалась?

Д: - Она бы растаяла, превратилась бы в капельку водички.

В: - Ну, как, отправимся в гости к Снежинке, в зимний лес!

Д: - Да.

В: - Раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Декорации зимнего леса, под ёлочкой стоит сундучок.

В: - Ребята, посмотрите, какой сундучок красивый стоит! Кто же его мог оставить! Да это, наверное, Снежинка его оставила нам. Да вот и она сама! (вешаю на елку Снежинку).

- Где висит Снежинка? - На ёлке.

- Где стоит сундучок? - Около ёлки.

В: - На сундучке висит большой замок. Но Снежинка оставила нам ключи, посмотрите, где они лежат? - Под ёлочкой.

В: - С какой стороны от ёлочки, левой или правой стоит пенёк? - С правой.

В: - Давайте сундучок поставим на пенёк и попытаемся его открыть, и узнать, что же там внутри!

- Садитесь на стульчики и внимательно смотрите. (Беру первый ключ и показываю детям).

- Какого цвета ключ? - Синего.

- Какой формы этот ключ? - Круглый.

- Как называется геометрическая фигура этой формы? - Круг

(Выставляю круг на фланелеграфе)

В: - Давайте проверим, подойдет ли этот ключ к сундучку? (один из детей проверяет методом наложения и делает вывод – не подходит)

- Какой формы этот ключ? - Квадратной.

- Какого цвета? – Зеленого.

- Как называется геометрическая фигура этой формы? – Квадрат.

- Чем отличается квадрат от круга? – У круга нет углов, а у квадрата есть.

- Сколько углов у квадрата? – Четыре.

- Сколько сторон у квадрата? – Четыре.

Проверяют путем наложения и второй ключ, выясняют, что не подходит.

В: - Ребята, остался еще один ключ, но он какой-то незнакомой формы, не похож ни на круглый, ни на квадратный ключ. Давайте его внимательно рассмотрим.

- Какого он цвета? - Красного.

Выставляю на фланелеграф треугольник.

В: - Ребята, похожа форма этого ключа на эту фигуру? – Да.

- Есть уголки у этой фигуры? – Да.

- Давайте посчитаем, сколько их? (считают) – Три.

- Сколько сторон у фигуры? – Три.

- И назвали эту фигуру треугольник.

Дети повторяют хором и индивидуально.

В: - Как вы думаете, почему эту фигуру назвали ТРЕугольником? (ответы детей).

В: - Треугольник похож на круг? – Нет (у круга нет углов, а у треугольника есть).

Физкультминутка

Показываю круги, квадраты и треугольники разного размера и цвета.

Треугольники – хлопают, квадраты – топают, круги – кружатся на месте.

В: - Ребята, назовите предметы треугольной, квадратной, круглой формы (выставляю на фланелеграф картинки).

В: - Давайте попробуем открыть замок этим ключом (спрашиваю еще раз, какой он формы).

Накладывают на замок, ключ подходит.

В: - Посмотрите, Снежинка приготовила нам угощение - печенье.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На карточках: три треугольника + квадрат; два треугольника+ круг + треугольник; четыре треугольника, но три – голубых, а один розовый.

В: - Давайте и мы угостим Снежинку, испечем для неё прянички. А печь мы их будем из счетных палочек. (Дети проходят за столы).

В: - Сколько сторон у треугольника? – Три.

В: - Сколько нам нужно взять палочек? – Три. (Выкладывают).

В: - Какой формы получились прянички? – Треугольной.

В: - Молодцы, ребята, Снежинке очень понравились ваши прянички, но мне кажется, что в сундучке что-то еще есть, пойдёмте, посмотрим.

Достаю из сундучка настоящие пряники, угощаю от имени Снежинки. Хвалю детей.

Прощаемся со Снежинкой.

- Раз, два, три, повернись и в группе снова окажись!

Публикации по теме:

Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких животных. Программное содержание: 1. Развивать связную монологическую речь путем.

Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия тема: «Путешествие в зимний лес». Тема : «Путешествие в зимний лес».Программное содержание: продолжить формирование о макро структуре леса – деревья, животные, птицы. Уточнить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Знакомить детей с признаками зимы. 2. Учить замечать.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес». Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

План-конспект открытого занятия с элементами ОБЖ в младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание:Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела,показывать на себе где находится голова,ноги,руки. Вызвать.

Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет «Сенсорные эталоны формы. Треугольник» Занятие по формированию математических представлений у детей 3-4 лет. Тема: «Сенсорные эталоны формы. Треугольник» Цель: Знакомство детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник)
Опубликовано: 27 июня 2015 в 17:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...