МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник)

Нина Голубева
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник)

Цель: Познакомить детей с существенными признаками треугольника.

Задачи:

1) Познакомить с новой геометрической фигуройтреугольник; учить различать круг, квадрат, треугольник на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие углов, сторон).

2) Учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги «на, под, около», слова «слева, справа».

3) Учить различать основные цвета и оттенки – розовый, голубой.

Публикация «Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе „Путешествие в зимний лес“ (Сенсорные эталоны формы, Треугольник)» размещена в разделах

4) Воспитывать доброжелательные отношения к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Предварительная работа:

1) Закрепление знаний детей о геометрических фигурах круге и квадрате.

2) Выкладывание квадрата из счетных палочек.

3) Д/и «Волшебная рукавичка» (дети учились на ощупь распознавать геометрические фигуры и предметы соответствующей формы, закрепляли названия основных цветов и оттенков (голубой, розовый).

4) Д/и «Какой формы (по принципу пазлов, помогала детям усвоить, что предметы бывают разной формы).

5) Д/и «Четвертый лишний» (дети находили лишнюю фигуру среди группы фигур по цвету, форме).

6) Продуктивная деятельность (называли форму предметов, которые рисовали и лепили).

Словарная работа: сундучок, замок, ключ.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Оборудование: декорация зимнего леса, снежинка, сундучок, ключи от сундучка.

Раздаточный материал: счетные палочки – по 3шт разного цвета на ребенка.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» - под ред. Н. В. Вераксы

2. Петерсон «Игралочка»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети входят в группу, здороваются с гостями:

- доброе утро!

Воспитатель:

- В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

В круг скорее собирайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Заниматься нам пора

Начинается игра!

- Ребята, какое время года за окном?

Дети: -Зима.

В: - К нам сегодня рано утром в открытое окно залетела Снежинка, пригласила нас всех в гости в зимний лес и быстро-быстро улетела. А как вы думаете, почему она вас не дождалась?

Д: - Она бы растаяла, превратилась бы в капельку водички.

В: - Ну, как, отправимся в гости к Снежинке, в зимний лес!

Д: - Да.

В: - Раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Декорации зимнего леса, под ёлочкой стоит сундучок.

В: - Ребята, посмотрите, какой сундучок красивый стоит! Кто же его мог оставить! Да это, наверное, Снежинка его оставила нам. Да вот и она сама! (вешаю на елку Снежинку).

- Где висит Снежинка? - На ёлке.

- Где стоит сундучок? - Около ёлки.

В: - На сундучке висит большой замок. Но Снежинка оставила нам ключи, посмотрите, где они лежат? - Под ёлочкой.

В: - С какой стороны от ёлочки, левой или правой стоит пенёк? - С правой.

В: - Давайте сундучок поставим на пенёк и попытаемся его открыть, и узнать, что же там внутри!

- Садитесь на стульчики и внимательно смотрите. (Беру первый ключ и показываю детям).

- Какого цвета ключ? - Синего.

- Какой формы этот ключ? - Круглый.

- Как называется геометрическая фигура этой формы? - Круг

(Выставляю круг на фланелеграфе)

В: - Давайте проверим, подойдет ли этот ключ к сундучку? (один из детей проверяет методом наложения и делает вывод – не подходит)

- Какой формы этот ключ? - Квадратной.

- Какого цвета? – Зеленого.

- Как называется геометрическая фигура этой формы? – Квадрат.

- Чем отличается квадрат от круга? – У круга нет углов, а у квадрата есть.

- Сколько углов у квадрата? – Четыре.

- Сколько сторон у квадрата? – Четыре.

Проверяют путем наложения и второй ключ, выясняют, что не подходит.

В: - Ребята, остался еще один ключ, но он какой-то незнакомой формы, не похож ни на круглый, ни на квадратный ключ. Давайте его внимательно рассмотрим.

- Какого он цвета? - Красного.

Выставляю на фланелеграф треугольник.

В: - Ребята, похожа форма этого ключа на эту фигуру? – Да.

- Есть уголки у этой фигуры? – Да.

- Давайте посчитаем, сколько их? (считают) – Три.

- Сколько сторон у фигуры? – Три.

- И назвали эту фигуру треугольник.

Дети повторяют хором и индивидуально.

В: - Как вы думаете, почему эту фигуру назвали ТРЕугольником? (ответы детей).

В: - Треугольник похож на круг? – Нет (у круга нет углов, а у треугольника есть).

Физкультминутка

Показываю круги, квадраты и треугольники разного размера и цвета.

Треугольники – хлопают, квадраты – топают, круги – кружатся на месте.

В: - Ребята, назовите предметы треугольной, квадратной, круглой формы (выставляю на фланелеграф картинки).

В: - Давайте попробуем открыть замок этим ключом (спрашиваю еще раз, какой он формы).

Накладывают на замок, ключ подходит.

В: - Посмотрите, Снежинка приготовила нам угощение - печенье.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На карточках: три треугольника + квадрат; два треугольника+ круг + треугольник; четыре треугольника, но три – голубых, а один розовый.

В: - Давайте и мы угостим Снежинку, испечем для неё прянички. А печь мы их будем из счетных палочек. (Дети проходят за столы).

В: - Сколько сторон у треугольника? – Три.

В: - Сколько нам нужно взять палочек? – Три. (Выкладывают).

В: - Какой формы получились прянички? – Треугольной.

В: - Молодцы, ребята, Снежинке очень понравились ваши прянички, но мне кажется, что в сундучке что-то еще есть, пойдёмте, посмотрим.

Достаю из сундучка настоящие пряники, угощаю от имени Снежинки. Хвалю детей.

Прощаемся со Снежинкой.

- Раз, два, три, повернись и в группе снова окажись!

Публикации по теме:

Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких животных. Программное содержание: 1. Развивать связную монологическую речь путем.

Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия тема: «Путешествие в зимний лес». Тема : «Путешествие в зимний лес».Программное содержание: продолжить формирование о макро структуре леса – деревья, животные, птицы. Уточнить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Знакомить детей с признаками зимы. 2. Учить замечать.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес». Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

План-конспект открытого занятия с элементами ОБЖ в младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание:Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела,показывать на себе где находится голова,ноги,руки. Вызвать.

Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет «Сенсорные эталоны формы. Треугольник» Занятие по формированию математических представлений у детей 3-4 лет. Тема: «Сенсорные эталоны формы. Треугольник» Цель: Знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник)
Опубликовано: 27 июня 2015 в 17:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД