МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Подводная лодка» (1 фото)

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Подводная лодка»

Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности

Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Подводная лодка»

Цель: развитие познавательноисследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой и воздухом

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды и воздуха Развивающие: Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности „Подводная лодка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

Речевые: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов, активизировать словарь.

Материал: бутылка пластиковая с водой, пипетка, свежая газированная вода,виноградинка, стакан, картинка подводная лодка.

Предварительная работа: Игры с водой, рассматривание иллюстраций подводный транспорт; чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Железная рыба живет под водой.

Она с огоньками и с длинной трубой

Плывет в океане не кит, не селедка

А с моряками подводная …

Дети: -Лодка

На экране появляется картинка «подводная лодка».

Воспитатель: Как подводная лодка поднимается верх и опускается вниз? Ребята давайте подойдем к столу и посмотрим.

Вот в бутылке вода и в бутылку опускаем пипетку (заранее на пипетку наносится цветные полоски для яркости и набирается вода, закручиваем крышку. Надавливаем на бутылку –пипетка опускается. Отпускаем –пипетка поднимается обратно.

Воспитатель: - Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно?

Дети: -нажать на бутылку.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность?

Дети: -отпустить бутылку.

Воспитатель: Ребята, проходите на середину и встаем в круг. Ребята, представьте, что мы с вами находимся на море. Каждый из вас пусть вообразит себя каким-либо морским животным или рыбой. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», но сначала выберем ведущего считалкой

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Подвижная игра "Море волнуется – раз…"

Воспитатель: Когда ведущий произносит слова все морские обитатели двигаются. После слов «Морская фигура на месте замри!» необходимо принять какую-либо позу и не двигаться, до сигнала действия.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура рыбы на месте замри!

Воспитатель: Ребята, а рыбке в воде тоже нужны пузырьки чтобы подниматься. Ребята потихонечку проходите и занимайте места за столом (на столе у каждого ребенка стоит стакан, виноградинка. Воспитатель наливает газированную воду в стаканы). Аккуратно обращайтесь со стаканом. Дети бросают в стакан со свежей газировкой виноградинку.

Воспитатель: - Что произошло с виноградинкой?

Дети: Она опустилась на дно и на нее начали садятся пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.

Воспитатель: -Что произошло с виноградинкой?

Дети: -Она всплыла

Воспитатель: - Что происходит на поверхности с пузырьками?

Дети: - Они лопаются.

Воспитатель: - Что произошло с виноградинкой?

Дети: -Она опустилась вниз на дно

Воспитатель: -Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускается пузырь. Рыба всплывает.

Воспитатель: -Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из втулки от туалетной бумаги «Подводная лодка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации из втулки от туалетной бумаги «Подводная лодка» Детский мастер-класс по объёмной аппликации из втулки от туалетной бумаги. «Подводная лодка» Цель: создание творческой работы, поделки.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Подводная лодка»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД