Папки-передвижки

Конспект открытой ОД в младшей группе (3–4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну»

Елена Теребина
Конспект открытой ОД в младшей группе (3–4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну»

Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну»

Автор: Теребина Елена Анатольевна воспитатель МБДОУ-д/с «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской области

Возрастная группа : младший возраст (3-4 года).

Публикация «Конспект открытой ОД в младшей группе (3–4 года) по ФЭМП на тему „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Тема ОД: «Путешествие в волшебную страну».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать у детей интерес к математике.

Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять пространственные представления (на, за, над, под).

Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление. Развивать воображение, память, образное мышление. Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дружеские чувства между детьми, умение слушать ответы друг друга.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, выполнение дидактических заданий.

Используемые технологии: здоровье сберегающие, коммуникативные, технологии игры.

Дидактический материал: шкатулка; модели бабочек на шпажках (1 – большая и 1 – маленькая); модели цветов (большие и маленькие, по 10 шт. каждого размера); обручи (гаражи, с изображением круга, квадрата и треугольника (3 шт.); манная крупа (4 цвета);

на каждого ребё нка: бабочки - колечки; карточки однополосные; набор геометрических фигур: 3 квадрата, 3 треугольника, круги; счётные палочки (3 жёлтые и 4 красные, ниточка (длина – 14 см) для моделирования; рули, с изображением геометрических фигур в центре; альбомного листа, с наклеенным по центру двусторонним скотчем в форме геометрической фигуры; раскраски - бабочки.

Предварительная работа: ОД по темам ФЭМП; индивидуальная работа; организация дидактических игр.

Ход ОД:

Воспитатель в костюме клоуна.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Веснушка веселушка. Скажите, а вы любите веселиться? А считать умеете? А фигуры геометрические знаете? Тогда я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране математики.

Посмотрите, что я вам принесла. (шкатулку). А что в ней, вы узнаете, отгадав загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Посмотрите, сколько их? (много). Возьмите по одной и наденьте на указательный палец. По сколько бабочек вы взяли? (по одной). Сколько у тебя … бабочек? (одна). А у тебя? (одна). Сколько бабочек в шкатулке? (ни одной). Наши бабочки не простые, а дрессированные. Хотите проверить? Бабочки, приготовились, слушайте команды. (дети выполняют действия).

Бабочка, сядь на нос.

Бабочка, спрячься за спину.

Бабочка, полетай над головой.

Бабочка, спрячься под ладошкой.

Бабочка, сядь на пальчик!

Молодцы, бабочки! Все команды выполнили правильно! Теперь можно и поиграть немножко.

Посмотрите, какие цветы расцвели на полянке. Они одинаковые или нет?

(Одни большие, другие маленькие).

А у меня есть бабочки. Посмотрите какие. (одна большая, другая маленькая). Вы сейчас будете «летать» по залу под музыку. Как только музыка закончится, вам нужно будет встать на цветок, а на какой – вам подскажут мои бабочки. Если я покажу большую бабочку, то вы встанете на какие цветы? (большие). А если покажу маленькую бабочку? (на маленькие цветы).

Дети под веселую музыку бегают, изображая бабочек (летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы.

Бабочки устали, им пора отдыхать, давайте вернём бабочек в их домик. (Дети складывают бабочек в шкатулку).

Наше путешествие продолжается. Превращаемся в строителей.

Дети проходят и садятся за столы.

Игровое упражнение «Построим домики».

(На столах однополосные карточки и подносы с геометрическими фигурами).

Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? (квадраты и треугольники)

Положите на карточки все квадраты.

Сколько у вас квадратов? Какого они цвета?

Это наши домики! А чего же нет у домиков? (крыши)

Из чего можно сделать крышу?

Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?

Положите треугольники на квадраты.

По сколько треугольников вы положили на каждый квадрат?

Сколько у вас треугольников? А квадратов?

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (одинаковое количество).

Сколько домиков вы сделали?

Молодцы! Справились с заданием. Уберите карточки на край стола.

Посмотрите, у вас на тарелках лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.)

Из красных палочек выложите квадрат. Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны). Покажите пальчиком 4 стороны, покажите 4 угла.

Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны, покажите 3 угла.

Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы? (нет).

Поэтому предметы круглой формы, что могут делать? (катиться).

Какие предметы круглой формы вы знаете? (мяч, яблоко, арбуз)

А у меня есть – рули. На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг) Давайте с ними играть.

Дидактическая игра «Найди свой гараж».

Ребята скажите, что все делают днём? (играют, бегают, и т. д.). А ночью? (спят). Возьмите рули - вы превращаетесь в автомобильчики, а это (обручи) ваши гаражи. Найдите свой гараж, а фигура на руле подскажет вам, где он. Будьте внимательны. Как только я скажу «ДЕНЬ», вы выезжаете из гаража и двигаетесь по залу, но как только я скажу «НОЧЬ» - быстро встаёте вокруг своего гаража.

(На полу в обручах геометрические фигуры – гаражи. У детей в руках рули с такими же фигурами. По команде «день» - выезжают из гаража, едут, по команде «ночь» - встают вокруг своего «гаража» (обруча с соответствующей геометрической фигурой).

Молодцы, автомобильчики, правильно нашли свои гаражи. Давайте уберём наши гаражи и рули.

Дидактическая игра «Любопытный мячик».

- Слышите, кто-то шуршит под столом. Давайте заглянем… Ой, что это? (мячик) Какой он формы? Он очень любит играть. Вставайте в круг. К кому в руки попадёт, тот должен на вопрос ответить.

- Кто больше: собака или слон?

- Что выше: дерево или цветок?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько носов у лисы?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько хвостов у кошки?

- А у тебя сколько хвостиков?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Потолок наверху, а пол…

- Земля внизу, а луна…

Давайте положим мячик, пусть отдохнёт, а нам пора превращаться в фокусников. Подойдите к столам.

(Дети проходят и встают за столы).

«Геометрическая аппликация» (на лист бумаги наклеивается двусторонний скотч в форме разных геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник).

- У вас на столах лежат белые листы бумаги, а в тарелочках цветная крупа. Выберите крупу любого цвета и посыпьте на лист, прижмите пальчиком. Лишнюю крупу ссыпьте в поднос. У кого получится чёткий узор, тот настоящий фокусник.

- Расскажи,, что у тебя получилось? Какого цвета твоя геометрическая фигура? (дети описывают геометрические фигуры)

Итог.

Ребята, чем мы с вами занимались? (математикой) А вам понравилось заниматься математикой? А что больше всего понравилось, какое задание? Я так рада, что вы со мной занимались, вы такие молодцы! Я хочу вам подарить вот таких бабочек (раскраски). В группе вы их превратите в настоящих, разноцветных. До свидания, до новых встреч на весёлой математике.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Автор публикации:
Конспект открытой ОД в младшей группе (3–4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД